Зачем придумывать, когда можно украсть? Гид по мобильным клонам PUBG и Fortnite

Гoды прoxoдят, a глупoсть чeлoвeчeскaя вeчнa. Вчeрa мир сxoдил с умa пo спиннeрaм и пoкeмoнaм, a сeгoдня тoлькo и рaзгoвoрoв, чтo o PlayerUnknown’s Battlegrounds. Истeрию вoкруг PUBG нe мoгли oбoйти стoрoнoй рaзрaбoтчики и издaтeли — у «кoрoлeвскoй битвы» пoявились пoдрaжaтeли. Сaмый успeшный, Fortnite oт Epic Games, oбскaкaл дaжe oригинaл. Тeпeрь жe двa глaвныx мультиплeeрныx увeсeлeния плaнeты пeрeбирaются нa мoбильныe плaтфoрмы. Oднaкo здeсь иx ужe пoджидaют кoнкурeнты.

Дoрoгaя, мы пeрeeзжaeм

PlayerUnknown’s Battlegrounds, зaчинaтeльницa трeндa «кoрoлeвскиx битв» и глaвнaя сeтeвaя сeнсaция 2017 гoдa, дoбрaлaсь дo iOS и Android чуть рaньшe сoпeрниц. Oнa пoлучилa цeлыx двa пoртa — PUBG: Exhilarating Battlefield oт Lightspeed & Quantum Studio и PUBG: Army Attack oт Timi. Oбe рaбoтaют нa Unreal Engine 4 и бeрeжнo вoспрoизвoдят мexaнику oригинaлa. Пeрвaя — тa, чтo Exhilarating Battlefield — в тoчнoсти кoпируeт PC и Xbox One-вeрсии Battlegrounds, рaзвe чтo с нeкoтoрыми грaфичeскими кoмпрoмиссaми (плюс в нaличии прoблeмa с бoтaми, нo вряд ли oнa смoжeт сильнo испoртить впечатление). И эта преемственность — её сильнейшая сторона.

Кроме шуток, перед нами полноценный, почти равный оригиналу порт: те же зарубы до 100 участников в каждом, те же карты, та же возня со снаряжением. Даже скины оружия, транспорта и предметов — всё как в десктопной версии. Что до «урезанной» графики, то её огрехи на мобильном устройстве заметить сложно. С оптимизацией, к сожалению, всё не столь радужно: для комфортной игры понадобится действительно мощный девайс. Впрочем, владельцам аппаратов слабее того же iPhone 6 не стоит отчаиваться: в шутере предусмотрены три уровня графики. Единственная проблема — перегрев и быстрая разрядка устройства, на них жалуются пользователи даже самых навороченных смартфонов и планшетов. Учитывая то, что одна сессия в PUBG длится не менее 20 минут, это неприемлемо.

Та же беда и у главного конкурента Battlegrounds: мобильная версия Fortnite от Epic Games (iOS) выглядит роскошно (по крайней мере, на iPhone X), но быстро сажает батарею. С одной стороны, понять причины несложно — игра почти не отличается от консольной версии даже визуально (экспертиза Digital Foundry тому подтверждение). С другой же, оптимизации для более слабого железа стоило уделить больше внимания. В остальном, как и в случае с PUBG, Fortnite для портативных устройств — стопроцентная копия первоисточника, ни в чём ему не уступающая.

Вот только зарубиться в неё не так уж просто. Сейчас экшен находится на стадии бета-тестирования, опробовать шутер можно только по приглашению. Да, получить его несложно, но это — тот ещё сдерживающий фактор; особенно когда в PUBG можно «погонять» просто так, да ещё и на обеих платформах (пока Fortnite доступна лишь на iOS). Впрочем, эта маленькая неприятность никак не помешала детищу Epic Games принести создателям более миллиона долларов в первые же дни после старта в App Store. Оно и понятно, ведь Battle Royale Mobile от Epic — образцовый порт с лишь некоторыми малозаметными нюансами. И опробовать его всем любителям «королевских битв» однозначно стоит. Если получится, конечно.

 

И мама родная не отличит

«Клон PUBG» впору считать отдельным жанром мобильных развлечений. Они растут как грибы после дождя — чуть ли не каждый день выходит новое подражание главному игровому феномену прошлого года. Лидером среди «фальшивоPUBGетчиков» по праву можно считать самую плодовитую (или бессовестную?) китайскую компанию NetEase, ответственную за несколько подобных шедевров. Именно эта студия выпустила наиболее качественные работы. Особого внимания заслуживают три её, если можно так выразиться, нетленки, в чём-то даже сумевшие переплюнуть оригинал.

Начнём с Survivor Royale (iOS, Android) и Knives Out (iOS, Android) — две полновесные вариации на тему PUBG со всеми вытекающими: множество «шмоток», одиночные и групповые побоища на 100 человек. Друг от друга «сестрички» тоже отличаются не сильно: картами да наличием графических настроек в первой. Третий же тайтл — Rules of Survival для iOS и Android, который ранее позиционировался как игра по мотивам ленты «Терминатор 2: Судный день». Вот уж действительно «флагман» среди подделок: до 300 (!) человек на карте, достойный зомби-режим и даже PC-порт — здесь есть всё, чтобы конкурировать с Battlegrounds и даже местами втаптывать её в грязь. Отметим, что от постыдного (но довольно милого) терминаторского наследия авторы почти избавились: вместо Арни на обложке теперь красуется совершенно другой человек. Правда, всё ещё в «прикиде» T-800 из фильма… Ну, не всё сразу.

Но не NetEase единой. Качественных закосов под творение PlayerUnknown’s от других студий тоже хватает. Например, Free Fire производства Garena International (iOS, Android) — «батл-роял», который рассчитан на обладателей бюджетных смартфонов: размеры карты в игре были уменьшены в несколько раз, текстуры — упрощены, а максимальное число участников одного «заруба» снизилось до 50. Что ж, иногда лучше пожертвовать масштабами во имя стабильности.

А вот про Last Battleground Survival (Android) студии Elex этого не скажешь: несмотря на сильно урезанную картинку, боевик безбожно тормозит даже на мощных устройствах. Другое дело — Last X: One Battleground One Survivor (Android) работы Aladin Fun — изометрическая «королевская битва» летает даже на позапрошлогоднем железе. Отдельного упоминания заслуживает и Last Survive — Chicken Dinner (Android) за авторством Distribution Star. Помимо необычного названия она может похвастаться и нетривиальной концепцией: выживать придётся в одном здании, как в фильмах «Рейд» или «Судья Дредд».

Fortnite на качественные бутлеги не особенно повезло: он у неё всего один. Зато какой! И от кого! Да-да, длинные руки китайцев NetEase добрались и до продукта Epic Games. Клон подчистую копирует мультяшную «королевскую битву»: от геймплея и визуального стиля до названия — шутер именуется FortCraft — и даже даты выхода. Это не шутка, стадии бета-тестирования официальной мобильной версии боевика и «сестрицы» из Поднебесной начались одновременно. С одной существенной оговоркой: «пощупать» FortCraft можно было на обеих платформах. Ход наглый, но действенный — слоты на участие в бете на iOS и Android расхватали, словно горячие пирожки, и сейчас опробовать китайский шутер почти невозможно. Дата официального релиза пока не сообщается, однако можно предположить, что полная версия FortCraft подоспеет к выходу Fortnite Battle Royale Mobile.

 

Не умеешь — не берись

Куда же без паршивых овец? Естественно, среди десятков (или даже сотен) подражаний найдутся не только отличные, хорошие или средние, но и откровенно посредственные. Парадоксально, но даже они пользуются какой-никакой популярностью. Приведём несколько примеров «королевских битв», которые явно не стоят времени и уж тем более денег.

В последние месяцы из уже почти сформировавшегося жанра «клонов PlayerUnknown’s Battlegrounds» вырос и неказистый поджанр под условным названием «Как PUBG, только в стиле Minecraft». Представители этой «ветви» не отличаются друг от друга практически ничем и страдают от одних и тех же проблем. Там вам и абсолютно неуместная в шутере кубическая стилистика, и кривое управление, и полупустые карты… а в довершение всего — голосовые чаты, разрывающиеся от тонких голосков озлобленных граждан препубертатного возраста. Дожил бы Данте до наших лет — точно включил бы опыт знакомства с подобными «шедеврами» в «Божественную комедию»: уж больно это напоминает один из кругов ада. Тем, кто не намерен подвергать себя подобной экзекуции, лучше избегать тайтлов вроде Grand Battle Royale, Ultimate Battle Royale и Pixel’s Unknown Battlegrounds.

Не меньшего порицания заслуживают и невзрачные, недоделанные клоны. К таким можно отнести Battle Online Survival Island, авторы которой попытались соригинальничать и вместо высадки из самолёта в разных уголках карты предложили геймерам стартовать в одной локации и разбегаться, подобно муравьям, в разные стороны. Задумка откровенно глупая, потому и вышел какой-то бардак: матчи нередко заканчиваются, едва успев начаться.

Похожую ошибку допустила и Exile Battle Royale (iOS, Android): в стремлении как-то выделиться, всех персонажей в ней сделали зэками-мордоворотами. В итоге отличать их друг от друга сложно, а играть — неинтересно. Своей «фишкой» — отличной производительностью — могла бы похвастаться и Bullet Strike: Battlegrounds: как-никак, она идёт даже на самых слабых устройствах. Однако в остальном шутер сильно уступает конкурентам и запоминается лишь как страшненький недо-PUBG с маленькой картой и целой кучей багов.

 

Что дальше?

Поскольку жанр на подъёме, разработчики и дальше будут высасывать из него все соки. Но, скорее всего, после релиза официальных мобильных версий PlayerUnknown’s Battlegrounds и Fortnite они если и не потеряют нынешнюю аудиторию, то уж вряд ли привлекут новую. Ведь, как говаривал классик, «зачем жрать капусту, когда есть картошка?».

Впрочем, если все клоноделы пойдут по стопам нахальной NetEase с её «Терминатором» (пардон, Rules of Survival) и начнут предлагать что-то новое — их проекты смогут сойти за полноценных конкурентов теперешних «королей» индустрии. А конкуренция, как известно, выгодна в первую очередь потребителям. Так что откинемся в кресле и посмотрим, кто победит в этой битве клонов.

 

Автор текста: Владимир Бычек

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.