Впечатления от The Evil Within 2 — кровавая баня от создателя «Обители зла»

Пeчaльнo кoнстaтирoвaть, нo xoррoры нынчe ужe нe тe. Нeкoгдa культoвыe сeрии врoдe Silent Hill и Clock Tower уступили мeстo oткрoвeннo xaлтурным пoдeлкaм с тупыми скримeрaми и нaсилиeм рaди нaсилия. К счaстью, нe всё пoтeрянo. Исключeния в видe Alien: Isolation, SOMA и нeдaвнeй Resident Evil 7 встрeчaются, пускай и редко. И уже 13 октября этот список может пополнить The Evil Within 2 — последнее детище создателя «Обители зла» Синдзи Миками. Благодаря компании «СофтКлаб» мы прошли несколько часов новинки до релиза и спешим поделиться впечатлениями.

Отец-одиночка в поиске

Какие ужасы творятся в голове психически нездорового человека? Точного ответа не смогут дать даже специалисты. Что, впрочем, не мешает авторам со всего света сочинять удивительные истории об играх чужого разума. Кто-то, подобно Тиму Шейферу и команде Double Fine, рисует подсознание причудливым и ярким местом — и создаёт на этой базе Psychonauts. Миками же придерживается иной точки зрения: в нашем мозгу есть место только страху и боли. В таких декорациях лишь психологические хорроры клепать — чем он с командой Tango Gameworks и занялся под покровительством американцев из Bethesda.

Вышедшая в 2014-м The Evil Within повествовала о злоключениях Себастьяна Кастелланоса — обычного детектива, волею случая (и таинственной организации Mobius) попавшего в порождённую больной фантазией реальность. Вернувшись в родной мир, коп потерял работу и оказался на задворках общества — мало кто поверил рассказам о чудовищных экспериментах над человеческим сознанием. Три года Себастьян провёл в запое и поиске ответов — пока та самая Mobius не сделала ему предложение, от которого невозможно отказаться.

Теперь Кастелланос отправляется в дебри психоделического ужаса по собственной воле — ради дочери. На пути безутешного отца новые чудища, новый маньяк-убийца и новые же кошмары. Сумеет ли он спасти ребёнка, исправить ошибки прошлого (настоящего, будущего) и сохранить рассудок?

 

В пасти безумия

Оригинальную The Evil Within ждали с нетерпением. Синдзи Миками считается одним из основоположников жанра «хоррор», и релиз каждого его творения — событие, ставящее индустрию на уши. Надежды, однако, оправдались лишь отчасти: первую часть встретили сравнительно прохладно. Кого-то не впечатлил геймплей в духе The Last of Us, другим не понравилась графика, третьи запутались в сюжете. Однозначного шедевра у Tango Gameworks не получилось — скорее проба пера.

Сложно сказать, почему, но к анонсированному этим летом сиквелу знаменитость имеет весьма опосредованное отношение. Миками лишь продюсер, тогда как кресло режиссёра занял другой человек, Джон Йоханас, в прошлом — создатель визуальных эффектов. Повод ли это волноваться за конечный продукт? Оказывается, нет: на поверку The Evil Within 2 — это масштабная работа над ошибками, в которой по-прежнему ощущается рука мастера.

Например, здесь  выкинули от греха подальше механику сжигания тел врагов — теперь трупы исчезают и больше не надо беспокоиться о том, что чудище оживёт после драки. Заодно избавились от эффекта леттербоксинга, на который жаловались даже ярые поклонники первой части. Приключение от этого стало только комфортнее.

Другая интересная деталь: локации прибавили в масштабе. Действие сиквела происходит в небольшом американском городке, поэтому в некоторых главах герою дают шанс пробежаться по кишащим зомби улицам, обыскать брошенные дома и поживиться лутом. В кошмарном мире Юнити (так зовётся поселение) полно закутков и секретов — в этом плане новинка напоминает до обидного недооценённую Silent Hill: Downpour. Даже хрупкое оружие ближнего боя есть — в виде весьма сподручных топоров. Встречаются и мини-квесты: скажем, Кастелланосу может подвернуться снайперская винтовка с поломанным стволом. Хочешь выжить? Собирай железо и чини её.

 

Прятки на выживание

Хватает и линейных эпизодов — которые, увы, вызывают куда меньше положительных эмоций. Дело в том, что авторы The Evil Within 2 искренне стараются напугать игрока — но у них это категорически не выходит. Держать в напряжении, создавать атмосферу страшного сна — сколько угодно. Заставлять трястись и подпрыгивать в кресле — нет. Да и приёмы сами по себе весьма избитые: обернулся — монстры исчезли; пошёл к двери — она закрылась, и так далее. Может, дальше дизайнеры и сценаристы поддадут жару, но первые главы по части ужасов не впечатляют.

Зато с экшеном тут полный порядок. Играть в кошки-мышки с глуповатыми зомби действительно весело: гадов много, пространства для манёвра хватает, укрытий полно, а вот патронов и аптечек безумно мало. Здесь главное выработать чувство ритма: ударил одного, от второго убежал, третьего пристрелил исподтишка, четвёртого подорвал на мине — повторил процедуру до победного.

Неожиданно хороши стычки с боссами. В превью-билде журналистов стравили с одним из них — хихикающей горой трупов с пилой вместо правой руки. И, очевидно забавы ради, поставили высокий уровень сложности — чтобы тварь убивала хилого героя с двух ударов. Описать происходящее на экране в момент битвы можно лишь одним словом: адреналин!

Это надо видеть: бегаешь по локации, прячешься, судорожно ищешь ловушки и  боеприпасы (а получаешь шиш), спешно учишься на ошибках и запоминаешь повадки неубиваемого, казалось бы, врага… Именно такими эпизодами The Evil Within покоряет, заставляет закрыть глаза на несовершенство картинки и скучноватый сюжет. Кому он нужен, когда есть такие по-хорошему злые, по-настоящему жёсткие сцены!

Остаётся только надеяться, что подобных моментов в игре будет достаточно — в таком случае мы получим достойного наследника легендарной Resident Evil 4. Но даже если шедевра не получится — не критично. Хороших паранормальных триллеров выходит мало, выбирать нам особо не приходится. Готовы ли вы нырнуть в сердце тьмы? И сможете ли выйти оттуда живым? Узнаете в ближайшую пятницу 13-го.

 

Автор текста: Игорь Ерышев

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.