CRM — это программное обеспечение для управления бизнес-процессами, которое консолидирует в себе финансовые операции, поставки, продажи, отчетность и позволяет удобным способом управлять ими. Простыми словами – это компьютерная программа, предоставляющая предприятию средства для эффективного взаимодействия со своими клиентами. Несмотря на то, что crm система не сможет заменить реального менеджера и продать услугу/продукт самостоятельно, данное ПО в состоянии помочь менеджерам совершить сделку быстрее и результативнее. В настоящее время пока не существует идеальных программных решений, которые одинаково подойдут для любого предприятия, любой отрасли, любого товара или услуги. Но именно crm решения – это то, что пользуется наибольшим спросом в современном бизнесе. Это касается не только крупных компаний и малого бизнеса – crm для удаленной работы также очень актуальна на сегодняшний день. Такая популярность этого программного обеспечения обусловлена целым рядом существенных преимуществ.
Преимущества crm решений:
1. Автоматизация. Данное ПО позволяет полностью автоматизировать и наладить все бизнес-процессы. Программа объединяет все каналы коммуникации с клиентами – это и прозвон, и переписка, и отправка автоматических сообщений, и обработка заявок из формы на сайте. Она позволяет с легкостью обрабатывать заявки с сайта и e-mail и закреплять за ними сотрудника, на каждой стадии продаж автоматически ставить перед менеджерами определенные задачи, по шаблону формировать документацию по клиенту и самой сделке, создавать рассылку уведомлений, запускать по шаблону сделки автоматически.
2. История сотрудничества с клиентами. Благодаря этой системе автоматизации бизнес-процессов на каждого контрагента заводится отдельная карточка, в которой записана вся информация о клиенте, о работе с ним, записи звонков, вся переписка, различные примечания, история сделок и прочее. Все это дает отличную возможность менеджерам компании вести постпродажное сопровождение своих покупателей.
3. Аналитика. Такое программное решение позволит быстро, понятно и наглядно получить аналитику по предприятию. Буквально в один клик можно ознакомиться со сделками и процессами, которые совершались за день, неделю, месяц. Весь анализ в системе обновляется автоматически и дает возможность просмотреть отчеты не только по отдельному сотруднику, но и по всем подразделениям компании. А также позволяет анализировать доходы/расходы и планировать бюджет.
4. Интеграция всех служб в одном ПО. С его помощью можно с легкостью реализовать интеграцию всех необходимых для ведения бизнеса сервисов: телефонии, бух.учета, сайта, мобильного приложения и прочих. При правильной настройке программы любую информацию из других ресурсов система crm будет автоматически «подтягивать».
5. Дополнительные «плюсы»: абсолютная прозрачность процесса продаж, единая база данных клиентов, наличие прав доступа к отдельным блокам информации различными сотрудниками.
Почему CRM не вводится повсеместно
Среди всех видимых и действительно достойных преимуществ, также следует обозначить и несколько недостатков, среди них:
- Стоимость. Качественный и эффективный софт, разумеется, будет стоить денег. Стоимость может возрастать от штата сотрудников, целей и функционала такого внедрения. Правда, у многих крупных компаний, предоставляющих услуги в данной сфере, предлагается и бесплатная crm.
- Сопротивление со стороны сотрудников. Нередко бывает так, что работники просто не хотят осваивать новые навыки и всячески сопротивляются нововведениям. А бывает и так, что недобросовестные менеджеры пытаются подзаработать на отсутствии контроля со стороны руководства.