Пора прощаться с Ларой Крофт? Обзор Shadow of the Tomb Raider

Нaкoнeц-тo вышлa Shadow of the Tomb Raider — зaключитeльнaя чaсть трилoгии o стaнoвлeнии Лaры Крoфт. К этoму финaлу нaс гoтoвили дoлгo: в трeйлeрax мрaчнo грoxoтaли бaрaбaны, гeрoиня стрeлoй нeслaсь сквoзь тёмный лeс, a нeбo былo зaлитo крoвaвo-крaсным. Нaм oбeщaли бeспoщaдный aпoкaлипсис, бeзжaлoстную Лaру и эпичeскoe зaвeршeниe сeрии. Чтo же вышло на самом деле — заслуженный триумф или просто пшик?

Перезапуск саги Tomb Raider в 2013-м разделил фанатов Лары Крофт на два лагеря. Одни скучали по авантюрам фигуристой британской аристократки, напоминающим похождения Индианы Джонса, и ругали сценаристов за мрачный, серьёзный тон. Другие, наоборот, приветствовали попытку сделать Лару приземлённой и реалистичной. Но и те, и другие высоко оценили геймплей и необычную локацию: до того мисс Крофт в Японию не заглядывала. Tomb Raider 2013-го стала хитом.

Rise of the Tomb Raider, вышедшая два года спустя, столь громкого эффекта не произвела. Кто-то продолжил критиковать сценаристку Рианну Пратчетт, кто-то похвалил студию Crystal Dynamics за новые гробницы испытаний и затерянный в снегах Сибири город Китеж. Громкое имя и толпы фанатов сделали своё дело: Rise of The Tomb Raider продалась хорошо. Но Square Enix планировала целую трилогию о Ларе Крофт — и для завершающей части привлекла к делу студию Eidos Montreal, известную по работе над Deus Ex: Human Revolution и Mankind Divided, а заодно избавилась от Пратчетт. Смена разработчика и ведущего сценариста — всегда тревожный знак для игры. Что же получилось на этот раз и удалось ли удержать планку качества?

 

Апокалипсис сегодня с доставкой на дом

Одни едут в Мексику и Перу за новыми впечатлениями и острыми ощущениями, а героиня Shadow of the Tomb Raider — за правдой о собственном прошлом. Гибель отца британской аристократки, подробности которой мы выясняли в двух прошлых частях TR, по-прежнему вызывает у Лары слишком много вопросов, и мисс Крофт не намерена останавливаться, пока не отыщет ответы. О том, какой ценой она их получит, авантюристка не задумывается. До тех пор, пока не становится слишком поздно — её неосторожный поступок вызывает настоящий апокалипсис. И теперь придётся спасать не только собственную шкуру или отдельный город — а весь мир.

Смена главного сценариста — на место Рианны Пратчетт заступила Джилл Мюррей — явно пошла сериалу на пользу. Нет былого диссонанса между испуганной и неуверенной в себе девицей, которая в нужный момент превращается в безжалостную машину для убийств. Эта Лара — одержимая поиском, уверенная в собственной исключительности и правоте. Но всё же способная осознать свои ошибки и наконец примириться с трагическим прошлым. Не шедеврально, зато зрелищно и нескучно — где-то на уровне не самого плохого фильма Marvel.

Сравнение с Голливудом напрашивается ещё и потому, что главный антагонист — загадочный доктор Домингес, связанный с опасной организацией «Тринити», — получился так себе. Как и Лара, он убежден в собственной непогрешимости, так же готов пожертвовать ради победы чужими жизнями и руководствуется благими намерениями. Казалось бы, достойный противник? На деле же сильных эмоций Домингес не вызывает — ему катастрофически не хватает выразительности и убедительности. А мотивация не вызывает ничего, кроме зевоты. «Весь мир насилья мы разрушим» и далее по тексту.

Казалось бы, с момента перезапуска Tomb Raider нас пугали зловещим военным орденом «Тринити». Однако финальная победа над опасными врагами особого удовольствия не приносит. Нет, сражаться против наёмников и сектантов весело и приятно, но не более того. Так что сюжет, несмотря на удачные моменты — явно не сильная сторона новинки. К счастью, к геймплею эти претензии не относятся.

 

Хороший гид и экскурсии интересные

Если вы играли в предыдущие две части, то наверняка знаете, что ожидает в третьей. Здесь всё то же самое, но чуточку лучше, с парой новых вариантов — например, теперь можно не просто подкрадываться к врагам со спины, но и подвешивать их на деревьях, словно Хищник из одноимённого боевика с Арни. Радикальных нововведений нет и не предвидится. Всё-по прежнему сводится к акробатике, перестрелкам, исследованию мира и решению головоломок. С 2013 года Crystal Dynamics искали нужные пропорции этих четырёх элементов — и наконец нашли идеальный баланс.

Где Shadow of the Tomb Raider по-настоящему блистает, так это в постановочных моментах: бегство от потопа, спасение от погони, бои с разъярёнными ягуарами — вот по-настоящему отличные сцены, которые проходишь с замиранием сердца. Да и жути авторы Shadоw of the Tomb Raider умеют нагнать, заставляя Лару пробираться сквозь горы трупов в полутёмных коридорах затерянных храмов. Конечно, такие хоррор-сегменты присутствовали в серии и раньше — как раз с 2013-го. Но именно здесь их развили и сделали по-настоящему напряжёнными.

 

Специально для поклонников, понимающих сочетание «расхительница гробниц» буквально, этих гробниц и склепов в третью часть добавили щедро — любители подобных миссий в обиде не останутся. Правда, мотивации их исследовать почти нет, если только вы не безумный перфекционист, настроенный на полное прохождение. Ведь стартового снаряжения и способностей хватает сполна — обшаривать подземелья в поисках улучшенной экипировки никто не заставит.

 

Непереводимая игра слов с использованием местных идиоматических выражений

Для тех, кто воспринимает игры как виртуальный туризм и источник скриншотов на обои, скажем сразу: с графикой тут всё в порядке. Shadow of the Tomb Raider выглядит просто потрясающе. Густые заросли тропических лесов, полуразрушенные храмы, забытые часовни конкистадоров — всё проработано до мельчайших деталей. Да, антураж не самый оригинальный: в Перу мисс Крофт заглядывала не раз, но такой картинкой те игры похвастаться не могли. И когда перед Ларой, выбравшейся из тёмного лаза, предстаёт величественная пирамида инков или озарённый солнцем лес, дух по-настоящему захватывает.

Единственное, что омрачает всю эту прекрасную поездку, — локализация. Озвучка на великом и могучем сделана так себе. В оригинальной версии британская актриса Камилла Ладдингтон подарила мисс Крофт свой приятный контральто. А в переводе героиня невыразительно бормочет до боли знакомым голосом с неестественными интонациями. То же относится и к прочим персонажам. Хотите язык Шекспира — пляшите с бубном в настройках консоли, переключая весь интерфейс вообще (владельцы PC, к счастью, избавлены от этих бед). Субтитры тоже, скажем так, от идеала далеки. И ладно бы речь шла о пропущенных запятых. Но в русской версии временами пропадают целые предложения!

Общие впечатления от игры остаются странные. Shadow of the Tomb Raider — приятная новинка, но не более того. Здесь нет ни захватывающего сценария, ни инновационных игровых механик. Фанаты Лары Крофт, особенно ценители перезапуска 2013-го, наверняка и так уже обзавелись третьей частью и вовсю исследуют перуанские джунгли. Всем остальным же лучше отложить визит в Южную Америку до новогодних скидок.

 

Плюсы:

  • отлично поставленные динамичные сцены;
  • захватывающий геймплей;
  • одна из самых красивых игр года;
  • экзотические локации;
  • небесполезная система крафта;
  • интересные дополнительные гробницы;
  • не самое плохое завершение трилогии.

Минусы:

  • по дефолту игра считает вас идиотом и постоянно высвечивает подсказки;
  • злодей безжалостно слит;
  • дополнительный контент абсолютно необязателен;
  • нет мотивации исследовать карту;
  • русскоязычная озвучка отвратительна;
  • перевод пестрит мелкими ошибками, неточностями и просто пропущенными предложениями.

Выходные данные

  • Платформы: PlayStation 4, Xbox One, PC
  • Разработчик: Eidos Montreal, Crystal Dynamics
  • Издатель: Square Enix
  • Издатель в России: СофтКлаб
  • Дата выхода в России: 14 сентября 2018 года
  • Локализация: полностью на русском языке
  • Похожие игры: Tomb Raider, Rise of the Tomb Raider, тетралогия Uncharted
  • Стоит ли покупать сейчас? Фанатам — обязательно; остальным — по своему усмотрению

Скачать на PlayStation 4

Скачать на Xbox One

Скачать на PC

Автор текста: Полина Есакова

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.