Обзор Yakuza Kiwami 2: GTA и не снилось

Дo oсeни oстaлoсь всeгo ничeгo. Чeм зaняться в пoслeднюю нeдeлю лeтa? Зaexaть нa дaчу? Прoйтись пo рoднoму гoрoду? Звучит нeплoxo, нo eсть идeя пoлучшe. Кaк нaсчёт тoгo, чтoбы oтпрaвиться в Стрaну вoсxoдящeгo сoлнцa, прoгуляться пo Тoкиo и стaть гeрoeм гaнгстeрскoй дрaмы a-ля «Рeйд 2»? Звучит зaмaнчивo? Тогда приглашаем воспользоваться услугами турагентства Yakuza Kiwami 2. Пристегните ремни и сожмите кулаки: впереди опять бандитская разборка.

Классика не стареет

Не каждый шедевр обязательно становится хитом. Простая истина, справедливая для любой сферы развлечений, в том числе игровой. Помешать отличному тайтлу стать полнокровным блокбастером могут самые разные факторы. В 2008-м жертвой обстоятельств стал криминальный экшен Yakuza 2 — один из лучших эксклюзивов PlayStation 2.

Опоздавшая на пару лет локализация. Неудачная дата релиза. Отсутствие рекламы. Устаревшая платформа. Субтитры вместо дубляжа. Боевик, вышедший в один год с Grand Theft Auto IV, был просто обречён на провал за пределами родной Японии. Со временем у него, конечно, появилась горстка преданных фанатов, однако массы обошли «новинку» (и всю серию) стороной. Совершенно зря, но ничего не попишешь.

К счастью, лёд с запозданием, но всё же тронулся: благодаря невероятному успеху Yakuza Zero (сначала на PlayStation 4, а с недавних пор и на PC) детище SEGA пробилось в высшую лигу. Теперь о легендарном Драконе Додзимы знают во всём мире. И вдохновлённые заграничным успехом, разработчики решили дать культовой классике ещё один шанс. Пропустили оригинал? Ловите ремейк!

Если верить пресс-релизам, Kiwami 2 просто чудо как хороша: новый движок, улучшенная боевая система и невиданный ранее контент. Однако обещать, как известно, способен каждый. Сумела ли Ryu ga Gotoku Studio достойно воссоздать шедевр? Или же села в лужу, выдав скучную и морально устаревшую посредственность? Так сразу и не скажешь. 

 

Вторая жизнь

Через год после событий первой части Кадзума Кирю вновь попадает в водоворот интриг: прямо на его глазах киллеры из Альянса Оми убивают главу клана Тодзё. Шаткому миру между двумя криминальными группировками приходит конец. Кадзума отправляется в путешествие, чтобы разрешить конфликт без дальнейшего кровопролития — герою невдомёк, что ситуация куда сложнее, чем кажется на первый взгляд. Заговоры, предательства, смерть и немного любви — словом, знакомый расклад.

Последней фразой хорошо описывается весь сериал в целом — меняющийся довольно планомерно, почти без резких движений и внезапных поворотов. Вот и Yakuza Kiwami кажется невероятно знакомой, а потому очень уютной.

Новинка — помесь гангстерской драмы, абсурдной комедии положений, простенького экшена с небольшим открытым миром и сборника мини-игр разной степени извращённости. На словах звучит дико, но, как ни странно, работает. Да ещё и отменно развлекает, за 40 часов прохождения даже не давая толком заскучать. Как тут устанешь, если после зрелищной драки с хулиганами можно снять напряжение сеансом мини-гольфа или, скажем, партейкой в дартс?

Со стороны можно подумать, что SEGA просто штампует релизы из года в год, ничего толком не меняя и не исправляя. Ан нет, разница довольно заметна, особенно если сравнить Kiwami 2 с двумя предшественницами. С Yakuza 6: The Song of Life, например, её роднят движок и боевая система — схожие внешне, но на поверку всё же отличающиеся.

Так, Dragon Engine заметно оптимизировали: боевик меньше тормозит и способен похвастать парой новых эффектов вроде проливного дождя. Драки, основа геймплея, тоже стали приятнее — безумный рэгдолл усмирили, а к списку выученных наизусть приёмов по выбиванию зубов добавились новые. В том числе с участием арсенала разнообразных дубин, утюгов и катан — их можно таскать в карманах.

Учли ошибки и предыдущего Kiwami-переиздания — на этот раз Ryu ga Gotoku Studio не стала копировать оригинал со всеми его достоинствами и обидными недостатками. В этот раз перед нами — удачное переосмысление былого, а не просто жалкий рескин за полцены.

Особенно заметно отличие в финале — куда более зрелищном и кинематографичном, чем в оригинале. Тут и масштабные битвы на улицах пылающего города, и злодеи с ракетницами, и побочное задание с сотней противников, а также тысячью интерактивных предметов… Авторы словно сумели воплотить свои изначальные фантазии 10 лет спустя — старушка PS2, увы, не могла позволить таких динамичных драк на крышах грузовиков, несущихся по шоссе.

А если вспомнить о добавленных мини-играх и арене с новым режимом «Королевская битва» (все совпадения с PUBG и Fortnite случайны), картинка выходит невероятно радужная. Что же может испортить такое великолепие? Детали — мелкие, но бросающиеся в глаза.

 

Западное безумие

Yakuza Kiwami 2, как и предшественница, продукт очевидно бюджетный — и сроки на его разработку команде дали отнюдь не идеальные. Печальный итог: огромное количество повторяющихся ассетов (вроде плаката вышедшей в 2010-м Virtua Fighter 5: Final Showdown) и урезанный контент. От этого временами до боли обидно — сокращения кажутся совершенно необязательными.

Например, из переиздания убрали побочное задание с работой хостом — карьеру сердцееда заменили неплохой, но слегка приевшейся мини-забавой по менеджменту кабаре-клуба. Выкинули из ремейка и много узнаваемых музыкальных тем — без них отдельные драки с боссами утратили неповторимую атмосферу. И, что самое странное, под нож пустили ряд необязательных историй, встречающихся по ходу приключения. Зачем, если все они даже не озвучены? Кто знает. Зато теперь Камуро-тё завесили омерзительным зеленоватым фильтром — не иначе как в попытке создать рождественскую атмосферу. Вышло, скажем прямо, неудачно: The Song of Life, смотрелась куда праздничнее.

Подобные правки и вольности казались естественными в откровенно слабой и бюджетной Kiwami. Однако в куда более добротном сиквеле они смотрятся дико, особенно на фоне новых анимаций, режимов, QTE и динамических интро.

Возможно, силы ушли на Majima Saga — бонусную главку с участием всеми любимого Горо Мадзимы. Звучит логично, но и сюда закрался подвох: сага (занятная сама по себе) просто унизительно короткая: проходится буквально за час-полтора, из которых 45 минут уходят просто на просмотр сюжетных сцен. И стоило ли тратить средства на создание в целом бесполезного и мало кому нужного эпизода, когда основная сюжетная кампания осталась без целой локации и набора квестов?

 

Тихая ночь

Впрочем, всё это — скорее придирки. Подобные шероховатости не портят релиз — новинка просто невероятно затягивает и оставляет после себя отличное впечатление. Да, бесспорно, отчасти это заслуга даже по нынешним меркам сильного первоисточника: не будь в Yakuza 2 столь интересной истории и качественной постановки, а также ярких сцен, достойных воссоздания, криминальный боевик не спас бы никакой рэгдолл. Но сути дела оно не меняет: перед нами ещё одна маленькая ступень в развитии главного экшен-сериала компании SEGA.

Вторая Kiwami — хороший, добротный ремейк, который стоит попробовать каждому. Фанатам — взглянуть на изменения и заново пережить знакомые сцены в невиданном ранее качестве. Новичкам — оценить, какими мощными и прорывными игры были в далёком 2006-м. Что, прельстились скриншотами и обещаниями отличной гангстерской драмы? Тогда добро пожаловать в Камуро-тё, столицу криминальных разборок Токио. Наслаждайтесь.

 

Достоинства:

  • одна из лучших частей Yakuza — теперь на PlayStation 4;
  • увлекательный сюжет с десятком ярких персонажей и множеством неожиданных поворотов;
  • затягивающий геймплей с обилием мини-игр и способов провести время;
  • как всегда зрелищные драки и изобретательные суперприёмы;
  • яркие побочные задания;
  • разнообразный новый контент и ряд улучшений по сравнению с первоисточником;
  • авторы избежали многих ошибок оригинальной Kiwami;
  • дополнительная сюжетная кампания за Горо Мадзиму;
  • прекрасные неоновые ночи в Осаке;
  • лицензированный саундтрек и полное отсутствие цензурных правок.

Недостатки:

  • часть контента Yakuza 2 (музыка, побочные задания, мини-игры, локации) по необъяснимым причинам пошла под нож;
  • история Мадзимы до неприличия короткая;
  • мерзкий зелёный светофильтр в Камуро-тё;
  • лицензированный саундтрек здесь на любителя;
  • анимация и постановка в отдельных заставках возвращают 2006-й.

Выходные данные

  • Платформы: PlayStation 4
  • Разработчик: Ryu ga Gotoku Studio / SEGA
  • Издатель: SEGA
  • Дата выхода в России: 28 августа 2018
  • Локализация: отсутствует
  • Похожие игры: Shenmue, Sleeping Dogs, River City Ransom, сериал Yakuza
  • Стоит ли покупать сейчас? Обязательно

Скачать на PlayStation 4

Автор текста: Игорь Ерышев

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.