Обзор XCOM 2: War of the Chosen — убить голубых захватчиков

Пoслe Sid Meier’s Civilization V брaть стрaтeгии Firaxis нa стaртe прoдaж нeт смыслa. Пoтoму чтo истиннoe вeличиe им придaют дoпoлнeния. Этo лeгкo дoкaзaть нa примeрe пeрeзaпускa XCOM: eсли Enemy Unknown нaс прoстo пoрaдoвaлa, тo Enemy Within нaчистo сoрвaлa бaшню. Тeпeрь тoт жe фoкус прoдeлывaeт War of the Chosen для XCOM 2 — вoпрoс лишь в тoм, нaстoлькo ли удaчнo, кaк и прeждe.

Мир тeсeн

Пoскoльку oбзoр игры уже есть на сайте, заново озвучивать её преимущества и недостатки без толку. Тем более фундамент стратегии остался нетронутым. Вы планируете диверсии против инопланетных оккупантов на глобальной карте и осуществляете их на тактической, в пошаговых сражениях. А инопланетяне с переменным успехом атакуют корабль повстанцев «Мститель» и творят всякое непотребство в рамках проекта «Аватар» — его завершение сулит конец света. В общем, история эпическая, но несколько монотонная. Этот недочёт и исправляет War of the Chosen, где нашлось место новым задачам, событиям, монстрам и крепкой дружбе.

По сюжету на помощь угнетателям рода людского прибывают трое Избранных. Это не чучела для отработки тактических схем, а личности, обладающие чертами характера. Чародей использует навыки Короля Ночи из «Игры Престолов» и гипнотизирует жертв почище Алана Чумака. Убийца — эксперт маскировки, внезапных атак и призыва на помощь роботов. Охотник же лихо стреляет из снайперской винтовки — с такой точностью, какая вашим солдатам и не снилась.

Каждый из троицы контролирует свой регион на карте мира: приобретает новые способности, похищает повстанцев, тянет из них данные о подготовке диверсий и лишает вас снабжения. А стоит затеять на его территории заварушку, как он вмешивается лично. Подобные визиты всегда накаляют обстановку, особенно если отряд уже потрепало. Причём устранить «босса» не так-то просто: убьёшь его в одном сражении — он во всеоружии явится на следующее. Чтобы угомонить монстра раз и навсегда, нужно сперва найти его логово, а затем отправить туда проверенных ветеранов и показать, кто тут на самом деле избранный.

Для равновесия авторы War of the Chosen добавили три лагеря союзников — речь о Жнецах, Заступниках и Храмовниках. Каждый из них выдаёт штабу XCOM по бойцу. Мастера скрытности Жнецы присылают снайпера Елену Драгунову, которая отстреливает противников из СВД, оставаясь невидимой. Заступники, состоящие из перебежчиков Адвента, дают вам мутанта, атакующего дважды за ход и притягивающего врагов крюком. Храмовники собаку съели на магии — они делятся псиоником, который знает кунг-фу и ретируется после успешных атак.

Помощникам была бы грош цена, ограничься они лишь тремя рекрутами. Вот почему в нагрузку каждая из фракций предлагает секретные задания — чтобы их брать, нужно оборудовать отдельный отсек на «Мстителе». Посредством этих миссий достигаются разные цели — от поиска цитадели Избранного и замедления прогресса «Аватара» до добычи ресурсов. И всё — без участия игрока: назначаешь пару солдат, а остальное происходит автоматически, без пошаговых сражений. В случае успеха агенты тихо возвращаются в казарму через несколько дней. Но если они угодили в засаду, их приходится вытаскивать вручную, уводя по развалинам от превосходящих сил противника.

Кроме таких заданий, раз в месяц вы раздаёте приказы — это ещё одно новшество War of the Chosen. Выглядит оно проще некуда: знай себе раскидывай карточки с бонусами по ячейкам союзников. Чем лучше они к вам относятся, тем больше проблем сумеют решить. Скажем, подарят дополнительный контакт с Сопротивлением или снизят цены на чёрном рынке.

Так и создаётся динамика, которой как раз не хватало оригиналу. Там задавал темп исключительно таймер «Аватара»: то и дело приходилось выбирать между отражением карательного рейда инопланетян и замедлением их адского проекта. Здесь же к прежним дилеммам добавилась необходимость остановить Избранных и угодить союзникам. При том, что часы апокалипсиса тикают с прежней скоростью. Даже радиоэфир стал плотнее: то учёные с инженерами поспорят, то голубой супергад выдаст очередную порцию бахвальства. DLC банально не даёт заскучать.

 

Мы с Тамарой ходим парой

Насколько въедливо разработчики перелопатили глобальную часть стратегии, настолько же изменили и тактическую. Теперь в XCOM 2 есть зомби (Странники в русской версии) — они заполонили руины городов, обосновавшись в разрушенных зданиях. Стоит неподалёку прогреметь взрыву, как мычащая толпа тут же ринется в сторону шума.

Зомби лупят всех без разбора — людей, инопланетян, солдат Адвента. И единственный способ справиться с ними — бить наповал. Сделать это несложно: убийство одного зомби открывает дополнительное действие, достаточное для уничтожения следующего. Кто бы мог подумать, что в пошаговой тактике может быть столько драйва?

Солдаты сопротивления, в свою очередь, перестали напоминать безмозглых мертвецов. Благодаря новым механикам, они ведут себя как живые люди, о потере которых жалеешь не только из-за вложенных в прокачку сил. Даже не получая ранений, агент XCOM копит усталость и стресс, а заодно приобретает черты характера и фобии, подобно персонажам Darkest Dungeon. Например, «осторожность» приводит к тому, что заняв надёжное укрытие, ваш боец откажется стрелять — мол, посижу-ка здесь, пока всё не закончится. Это в корне меняет подход к созданию диверсионных групп — начинаешь понимать, что важно не только лечение, но и банальный отдых. С другой стороны, именно человечность вдохновляет партизан на подвиги, когда дело касается дружбы.

Вот сержант Джонатан «Наждак» Холмс испытывает расположение к рядовому Богданову — хорошо сработались на последнем задании и вообще. Вернувшись в штаб, оба подолгу беседуют и сидят рядышком за барной стойкой. Будучи взрослыми мужчинами, они решают узаконить свои отношения и идут в центр подготовки, где открывают в себе особые таланты. Теперь в бою Холмс передаёт Богданову дополнительное действие, увеличивает его меткость или защиту, а потеряв друга, мстит врагам с удвоенным рвением. Хотя паника одного оборачивается истерикой у второго, напарники куда эффективнее ничем не связанных бойцов.

То ли под влиянием Shock Tactics, то ли из соображений здравого смысла, игра теперь заранее разрешает проверить надёжность того или иного укрытия. Скажем, из-за ящика мы достанем сразу четырёх врагов, но со штрафом меткости — а в окно выстрелим только в одного, зато попадём наверняка. Однако перестрелки не стали от этого проще.

Типичная ситуация: вам нужно собрать ящики с припасами Адвента, но отряд столкнулся с усиленным патрулём, из-за пальбы которого со всех сторон полезли зомби. Добежать до маячащего впереди ящика — значит потерять бойца. Промах — тоже смерть. А как иначе, если противник притащил с собой новых тварей — огнемётчика (не пытайтесь убить его в ближнем бою — бомбанёт) и призрака, который за ход выводит из строя любого солдата. Одна надежда — на рейнджера с его знаменитым спринтом. Но у него, видите ли, боязнь сектоидов, поэтому кусты отважный рейнджер покидать не желает. Думали, вас ждёт лёгкая прогулка?

 

Апдейт здорового человека

Дополнение не просто придаёт XCOM 2 насыщенности. Оно делает и без того непростую стратегию ещё сложнее, заодно повторяя знакомый поклонникам Firaxis трюк. Вроде бы оригинал и прекрасен сам по себе, а о проведённом за ним времени нисколько не жалеешь, но поди ж ты. Установив дополнение, возвращаться обратно ни за что не захочешь. Что и требовалось доказать: «ванильные» версии игр компании становятся шедеврами только после выхода крупных DLC. При этом будьте любезны оплатить и то, и другое.

War of the Chosen — едва ли не лучшее, что могло случиться с XCOM 2. Кроме уймы нового контента, здесь доработана оптимизация — война с пришельцами перестала местами смахивать на слайд-шоу. И пускай дополнение стоит как отдельная игра, его по достоинству оценят как ярые фанаты жанра, так и те, кто приобрёл его из любопытства. Единственный момент, до сих пор вызывающий отторжение — низкий шанс попадания при выстрелах в упор. Или промахи при вероятности поразить цель в 100%. Ну сколько можно, Firaxis? Это уже даже не смешно.

 

Достоинства:

  • безумный в хорошем смысле синтез постапокалипсиса, магии и технологий;
  • миссии, события, персонажи, тактика, драйв — всё помножено на два;
  • игра очеловечена: враги и друзья теперь кажутся живыми;
  • механики вроде приказов и дружбы отлично ложатся на прежнюю основу;
  • оптимизация достойна похвалы;
  • зомби удались на славу.

Недостатки:

  • цена DLC сейчас больше, чем у основной игры;
  • пафос Избранных выглядит наивно;
  • спонсор расчёта меткости — сборная России по футболу.

Выходные данные

  • Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One
  • Разработчик: Firaxis Games
  • Издатель: 2K Games
  • Дата выхода в России: 29 августа 2017 года
  • Локализация: русскоязычные интерфейс и субтитры
  • Похожие игры: XCOM: Enemy Within, Xenonauts, Shock Tactics
  • Стоит ли покупать сейчас? Да

Скачать на PlayStation 4

Скачать на Xbox One

Скачать на PC

Автор текста: Александр Бурсов

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.