Обзор Metroid: Samus Returns — лекарство от ненависти к Nintendo

В Рoссии игры кoмпaнии Nintendo принятo считaть «дeтскими». Никoгo нe вoлнуeт, чтo дaннoe утвeрждeниe oшибoчнo: мaлo кaкoй рeбёнoк прoшёл клaссичeскую Super Mario Bros. с пeрвoгo рaзa, и уж тeм бoлee нa 100% oсилил вeликую Ocarina of Time. Oднaкo в oгрoмнoм спискe рaзрaбoтoк «Бoльшoй N» eсть сeрия, кoтoрую дaжe xeйтeры не смели упрекать в потакании юной аудитории. Имя ей — Metroid, и она вернулась после продолжительного забвения. Но стоило ли возвращаться, особенно в виде ремейка хита 26-летней давности?

У истоков

Metroid — одна из основоположниц жанра приключенческих боевиков. Воинственная героиня (в 1986-м немногие знали, что Самус Аран — девушка), полчища врагов, запутанные уровни-лабиринты, грозные боссы, непременная прокачка умений — всё это и прославило «Метроид». А заодно сформировало облик целого направления игр, востребованного и сегодня.

Вдохновляясь «Чужим» Ридли Скотта и биомеханоидами Ханса Руди Гигера, японские разработчики создали пугающий мир, который было попросту неуютно изучать. «Мир» в данном случае не метафора. В отличие от многих шедевров 80-х и 90-х, Metroid не ограничивалась набором уровней, а предлагала обширную карту для прохождения. Исследуй, сражайся, качайся — такова геймплейная формула любой части сериала. Любой, но только не Metroid II: Return of Samus 1991 года.

 

Гадкий утёнок

Сиквел разительно отличался от оригинала. Вместо более-менее связного повествования и обширного списка задач — одно глобальное поручение: уничтожить 40 боссов-метроидов. Вслед за вариативностью целей пропала нелинейность. Открыл локацию, перебил нужное количество монстров, повторил несколько раз, насладился титрами. Попутно вернулся в уже изученные пещеры и собрал ранее недоступные апгрейды. Ничего лишнего — а жаль.

Вот почему Return of Samus остро нуждалась в переосмыслении. Ведь Metroid — она про разнообразие и ощущения первооткрытия, которых в версии 1991-го особо не наблюдалось. И здесь очень удачно пришёлся ремейк.

 

Долгожданное возвращение

Основа Samus Returns прежняя, простейшая, из начала девяностых. 40 метроидов на месте, как и описанная выше структура — тут испанцы из MercurySteam (авторы Clive Barker’s Jericho, Scrapland и трилогии Lords of Shadow) остались верны первоисточнику. Однако они изменили всё остальное: от боевой системы и планировки уровней до хронометража и визуального исполнения.

То, что раньше было схематичным лабиринтом, состоящим из однотипных комнат, превратилось в полноценный мир, невероятно красивый и в меру правдоподобный. 26 лет назад мы сражались со смешными на вид противниками — теперь они представляют реальную угрозу, а заодно выглядят не в пример страшнее. Основная кампания, занимавшая от силы часов пять, разрослась как минимум вдвое — это ощутимо больше любого двухмерного выпуска франчайза. Наконец, Самус научилась новым трюкам, кардинально меняющим привычный геймплей.

Во-первых, охотница за головами освоила мастерство контратаки. Вовремя нажатая «Х» прервёт нападение врага и отправит его в нокаут. Останется только прикончить тварь, благо после такого манёвра героиня автоматически сконцентрируется на подбитой цели. Во-вторых, теперь разрешено вести огонь на 360 градусов. Остановился, аккуратно приметил недруга, выстрелил. Перемещаться в этот момент нельзя, что несколько снижает темп прохождения. В-третьих, появились скиллы вроде сканера местности, замедления времени, энергетического щита и скорострельного залпа плазмой. Они расходуют специальную энергию Aeion, которая накапливается при убийстве противников или в специальных терминалах. Умения не только выручают в бою, но и помогают решить особенно замороченные головоломки — а следовательно, добраться до столь желанных бонусов.

 

Хардкор!

Всё это, с одной стороны, облегчает жизнь: больше возможностей в схватках — выше шансы на победу. И драться ведь интересно, что немаловажно. А с другой — напротив, усложняет ситуацию: монстры до того крепкие, что в начальные часы прохождения Samus Returns напоминает натуральный симулятор выживания. Истребил чудовищ на этаже, собрал немного Aeion’а и сфер здоровья, пробежался до ближайшего сохранения. И так повторяешь раз за разом, пока более-менее не восстановишься. Речь, если что, о рядовых противниках, а ведь есть ещё и боссы…

С метроидами всё куда сложнее. Поначалу вы слабы, а они сильны — приходится методом проб и ошибок выискивать подходящие тактики, следить за количеством боеприпасов, бесславно гибнуть и возвращаться к последнему чекпоинту. Затем Самус нарастит броню покрепче, отыщет ракеты и лазеры помощнее, и нам станет малость полегче. Но именно малость — боссы тоже будут адаптироваться и эволюционировать, а следовательно, выдерживать куда больше прямых залпов и попаданий. Но и это ещё не всё.

Три ключевых сражения ждут под конец кампании. Сперва с роботом-бурильщиком, преследующим вас несколько часов кряду. Затем на пути встанет инопланетная королева (финальный поединок оригинала 1991 года). Ну а завершит историю свидание с Ридли — главным антагонистом франшизы. Это десятиминутное побоище заслуживает особенной похвалы: вокруг бушует ураган, чёртов дракон никак не дохнет, эмоции кипят, ты выкладываешься на все сто.

 

Всем полыхающим хейтерам

В 2016-м сага о воительнице в жёлтом скафандре отпраздновала 30-летие. И сделала это максимально неуклюже, если не сказать позорно, — с помощью спин-оффа Federation Force. Любимый миллионами приключенческий экшен превратили в унылый кооперативный шутер — тут сложно не «бомбить». Фанаты Nintendo подобного оскорбления не стерпели: прошлогоднюю игру растоптали и окончательно разуверились в каноничном продолжении франчайза. А зря.

«Марио» процветает, «Зельда» в который раз задаёт планку для всей индустрии, но с «Метроидом» в последние годы как-то не ладилось. Релиз Samus Returns, вероятно, станет определяющим в летописи серии. Ремейк позабытой второй части — безопасный шаг как для «Большой N», так и для MercurySteam. Соберёт кассу — отлично; пройдёт мимо широкой аудитории — издатель сделает выводы и переключится на четвёртую Prime.

Жуткие скриншоты (исходное разрешение — 400 на 240), малоизвестный в наших краях бренд, «детский» логотип Nintendo на обложке… Не обращайте на это внимание. Metroid — особенная. В ней сплелись по-настоящему гнетущая обстановка («Чужой» по-японски), гигеровские чудовища, отточенная годами механика, гениальное музыкальное сопровождение и чего только не. Детей к этому миксу, правда, лучше не подпускать — едва ли сдюжат.

Зато бородатым мужикам за 30, ностальгирующим по былому хардкору, Samus Returns придётся как нельзя кстати. Однообразие боссов, неровный ритм прохождения и не всегда удачная конструкция лабиринтов — недостатки простительные. Только обязательно включите 3D: с ним просто симпатичная игра превращается в потрясающе красивую, а инопланетные декорации на заднем плане буквально оживают.

 

Достоинства:

  • отточенная годами механика;
  • удачные геймплейные нововведения;
  • качественное, по меркам 3DS, визуальное исполнение;
  • талантливая аранжировка знакомой с детства музыки;
  • 3D-режим, ради которого стоит купить приставку;
  • крутой финал, намекающий на ремейк Metroid: Fusion;
  • в это попросту безумно интересно играть;
  • Metroid вернулась — и ожидание того стоило.

Недостатки:

  • прохождение излишне затянуто;
  • чересчур однообразные боссы;
  • не всегда удачная планировка локаций;
  • местами неоправданно завышенная сложность.

Выходные данные

  • Платформы: Nintendo 3DS
  • Разработчик: MercurySteam, Nintendo EPD
  • Издатель: Nintendo
  • Дата выхода в России: 15 сентября 2017 года
  • Локализация: отсутствует
  • Похожие игры: серии Metroid и Castlevania, Axiom Verge, Shadow Complex
  • Стоит ли покупать сейчас? Да

Скачать на Nintendo 3DS

 

Автор текста: Алексей Карпенко

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.