Обзор DOOM для Nintendo Switch — технологическое чудо

Пeрeфрaзируя сeтeвую мудрoсть: «Я нe дoвeряю людям, кoтoрым нe нрaвится DOOM, нo я дoвeряю DOOM, когда ему не нравится человек». Ни одна другая игра не расскажет вам об окружающих столько, сколько творение id Software — просто усадите их за приставку или компьютер и наблюдайте. DOOM — это порыв, страсть, ярость, разрушительный импульс. Либо ты провёл за ним сотни часов и вслепую можешь пробежать любой уровень, либо… есть, к чему стремиться. И он — ко всеобщему шоку — добрался до слабенькой Nintendo Switch. Но как обстоят дела со столь амбициозным портом?

Вы заперты со мной, а не я с вами

Полагаем, большинство читателей в курсе, что такое DOOM (и классический, и, в случае с обзором, новый). Но если нет, вот суть одной строкой: голый мужик просыпается на алтаре, рвёт на части перепуганных демонов, находит броню с дробовиком — и мчится устраивать геноцид в преисподней под крышесносные запилы Мика Гордона.

 

Знаменитая литейная фабрика. Версия для Ninendo Switch в портативном режиме (слева) и Xbox One X без патча (справа)

Если копнуть поглубже, мужик оказывается Архангелом Михаилом, броня — божественной, да и ад мы посещаем, мягко говоря, не впервые. Однако ни удивительно качественный сюжет, ни гигантский архив, где на каждого монстра собран компромат, не играют ведущей роли. Геймплей — всему голова.

Проломить Рыцарю ада череп, распилить пару мерзких Ревенантов и в прыжке дать по толпе залп из BFG 9000 — бесценно. Ещё круче — держать сумасшедший боевой ритм 10-12 часов кряду (столько длится кампания). Остановился — умер. Замешкался — умер. Запутался в типах оружия — умер. Бей, пили, превозмогай. Если, конечно, хватило смелости выбрать высокий, а лучше — максимальный уровень сложности. В бесконечном танце смерти и кроется смысл DOOM.

 

Чудеса случаются

Всё это, конечно, замечательно, но что там с версией для Switch? Каким тёмным владыкам продали души сотрудники Panic Button — неизвестно. Но им удалось полноценно перенести «тот самый» DOOM на платформу Nintendo. Кампания с сюжетными сценками и Кибердемоном, пересобранный патчем 6.66 мультиплеер, убийственно хардкорная «Аркада» — на месте всё, кроме режима SnapMap. Душевного, но всё же опционального на фоне остальных. И если с контентом картина ясна, то о технической реализации такого не скажешь.

 

Заснеженный технический отдел «Веги». Версия для Ninendo Switch в портативном режиме (слева) и Xbox One X без патча (справа)

С одной стороны, версия для Nintendo Switch выглядит мутно и работает на 30 кадрах в секунду (против 60 в оригинале). С другой — это, чёрт возьми, сверхсовременный боевик, который непостижимым образом «идёт» на мобильном устройстве. Причём играть комфортно, разве что эргономика Joy-Con’ов слабо располагает к скоростным побоищам. Но и к этому можно привыкнуть.

Разрешение колеблется в районе 612p при подключении к ТВ и 576p в портативном режиме. Само собой, здесь нет безумно детальных ассетов с PC или PS4 — текстуры и эффекты урезали, но на миниатюрном дисплее мало кто углядит разницу. А ещё на высоких уровнях сложности, где врагов ощутимо больше, счётчик FPS проседает до 20-25 — правда, лишь местами и ненадолго. Если сражаетесь на «I’m too young to die» или «Hurt me plenty» — проблем с производительностью будет меньше.

 

Мрачный Орбис Д’Нур. Версия для Ninendo Switch в портативном режиме (слева) и Xbox One X без патча (справа)

Главное же: на 6-дюймовом экране «мыло» попросту не замечаешь. А на телевизоре, где огрехи графики сразу бросаются в глаза, нет смысла пробовать — для этого есть полноформатные версии шутера.

 

Туалетный гейминг не будет прежним

Влияют ли пониженные настройки графики на ощущения от игры? Портят ли геймплей пресловутые 30 кадров? Важен ли SnapMap? К счастью, нет. Отрицать не будем: DOOM на «Свиче» слегка непривычен — не та динамика, не тот бешеный ритм. Но стоит провести в «Аркаде» пару часов, расправиться с первыми главами кампании и ринуться в онлайн, как дискомфорт уходит — и управление становится удобным, и «тормозов» с десятками врагов на экране почти не чувствуешь. Про картинку молчим: она попросту невероятна и безальтернативна для девайса, помещающегося на ладони.

Это, на самом деле, парадоксальный случай. Неидеальный порт с целым списком ограничений оказывается… идеальным портом, в который почти невозможно поверить. DOOM давно проник в гостиные, но промчаться по аду, сидя в метро, автобусе или ещё где, — это совершенно новый уровень восприятия. Как мы и предрекали в обзоре Nintendo Switch.

 

Достоинства:

  • ни одна портативная/мобильная игра не выглядела и не звучала настолько же круто;
  • весь контент, кроме SnapMap, перешёл с PC и консолей;
  • гениальная одиночная кампания и неплохой мультиплеер;
  • нереальный геймплейный драйв сохранен;
  • никакой цензуры: жесть и кровища повсюду;
  • качественная русскоязычная локализация;
  • это, чёрт побери, «тот самый» DOOM на портативной консоли — настоящее чудо!

Недостатки:

  • на высокой и максимальной сложности, когда врагов особенно много, ощутимо проседает частота кадров;
  • к управлению с Joy-Con’ов приходится привыкать (не всегда успешно);
  • не рекомендуется играть с ТВ — впечатления не те;
  • кому-то будет не хватать режима SnapMap.

Выходные данные

  • Платформы: Nintendo Switch (PC, PlayStation 4, Xbox One)
  • Разработчик: id Software, BattleCry Studios (мультиплеер), Panic Button (Switch-версия)
  • Издатель: Bethesda Softworks
  • Дата выхода в России: 10 ноября 2017 года
  • Локализация: полная русскоязычная локализация
  • Похожие игры: оригинальные DOOM и DOOM II, Wolfenstein: The New Order, Bulletstorm, серия Serious Sam
  • Стоит ли покупать сейчас? Да

Скачать на Nintendo Switch

Автор текста: Алексей Карпенко

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.