Обзор Call of Duty: WWII — Вторая мировая для дошколят

Oт бeрeгoв Вoлги дo oтдaлённыx угoлкoв Сoлнeчнoй систeмы; из лeсoв Нoрмaндии прямикoм нa лунныe бaзы и пoвeрxнoсть Мaрсa. Годы идут, меняются декорации, а суть Call of Duty одна и та же — беги-стреляй, круши, ломай, не важно где, не суть когда. Впрочем, есть у фанатов один излюбленный сеттинг — тот, с которого всё началось 14 лет назад. И вот, наигравшись с космическими кораблями, спятившими AI и восковой фигурой Кевина Спейси, самый прибыльный сериал компании Activision наконец-то вернулся к истокам. И как оно? Мягко говоря, неоднозначно.

Друзья-товарищи

В каждом деле есть свои маэстро. Люди, которые двигают индустрию вперёд, расширяют границы дозволенного, показывают «как надо» всем остальным. А где процветают гении, там же кучкуются и подмастерья: обыкновенные ремесленники, способные лишь копировать чужое — компетентно, но без искры. Их опусы сложно ругать — и ещё сложнее хвалить: нет ничего хуже серой, абсолютно вторичной посредственности. Откровенный провал хотя бы интересно анализировать. А что можно найти в неказистым сборнике клише помимо разочарования?

Именно такие эмоции и вызывает Call of Duty: WWII — исторический шутер от студии Sledgehammer Games. Вроде и задумка интересная (сделать более-менее реалистичный и зрелищный боевик по мотивам событий Второй мировой), и бюджет немалый — а вместо шедевра вышло какое-то удивительное месиво противоречащих друг другу идей и концепций.

За 6 часов одиночной кампании, например, авторы так и не смогли решить, чего же они хотят от своего детища — серьёзной и тщательно срежиссированной истории о тяготах военной жизни (а-ля «Братья по оружию») или просто зрелищного экшена в декорациях оккупированной Франции, эдакую Call of Duty 2 для неофитов. Оба подхода имеют право на жизнь, однако сочетаются они, как показала практика, плохо.

Руки чешутся действовать «как встарь»? Нестись по деревушкам, зачищать амбары, отстреливать нацистов в бункерах. А не выйдет — ведь каждые пять минут (особенно на первых порах) у игрока резко вырывают из рук управление, чтобы скормить ему очередную порцию простого как три копейки сюжета. О какой динамике может идти речь в таких условиях? Даже высадка на Омаха-Бич напоминает затянутую, лишь чуть интерактивную катсцену — тут вам не напряжённая пробежка по пляжу из Medal of Honor: Allied Assault. Раз, два, три — и всё позади. И как только Союзники понесли столько потерь, раз всё было так легко?

Интересует сценарий, хочется взглянуть на быт простых солдат в тылу врага? Что ж, и здесь придётся затянуть пояса: никаких Америк сценаристы Sledgehammer не открыли — а зачем, когда никто не мешает просто-напросто скопировать сцены и образы из знаменитых военных лент. Даже со скандальностью дело не задалось, ведь что бы там не говорили в пресс-релизах — драма в WWII на редкость стерильная: обидеть авторы никого не хотят и даже свастик всячески избегают. Вот и получается, что диалоги и повороты сюжета в лучшем случае предсказуемы (в худшем — до омерзения мелодраматичны), табуированные темы затронуты на уровне детских мультсериалов, а вместо живых бойцов в главных ролях милые клише из разряда «очкарик-ипохондрик», «смелый юморист» и «злой снаружи, но в душе очень добрый и чуткий сержант».

Последних особенно жалко, ведь раскрыться беднягам просто негде: спокойных сцен мало, а действительно годных из них и того меньше. Стивен Спилберг может не волноваться: как бы разработчики того не хотели, по части драматургии в новой Call of Duty не то что «Братьями» — «Спасением рядового Райана» не пахнет. И никакие жалкие экскурсии в опустевшие концлагеря под пафосную музыку этого не изменят.

 

Старые песни о главном

Но откровенная нескладность — далеко не единственная WWII. Коробит тотальная вторичность, граничащая с формальностью: редко встречаешь шутер, в котором почти каждая сцена и даже механика навевает воспоминания о другой, куда более яркой игре. Ограниченные аптечки и ящики с патронами, запрашивать которые надо у напарников (примерно как в Medal of Honor: Pacific Assault). Стелс-эпизод с членом французского сопротивления в главной роли (привет, Medal of Honor: Underground). Внезапные зарисовки в танке и на самолёте (Battlefield на костылях). Затёртая до дыр ещё 10 лет назад беготня по Омаха-Бич… загибать пальцы на руках и ногах можно довольно долго — и это даже не вспоминая про скопированный из Modern Warfare 2 мультиплеер.

Сами по себе заимствования не так плохи — нет ничего зазорного в том, чтобы взять чужую задумку и сделать её по уму. Только в случае с Call of Duty всю кампанию не покидает чувство, будто многие вещи банально «не дожали» — просто вставили как есть, а там будь что будет. Например, сегмент за француженку-шпионку в день освобождения Парижа оставляет довольно приятные впечатления — но он очень короткий, линейный, с тупым AI и завершается (понятное дело) большой унылой перестрелкой на улицах города. В пресловутой Underground 2000 года на такого рода миссиях ощущалась свобода, напряжение, даже нелинейность — тогда как WWII ведёт за руку. А то мало ли — вдруг казуалы застрянут. И подобная осторожность наблюдается буквально во всём.

Даже попытка избавиться от регенерации здоровья начинает казаться банальной попыткой пустить пыль в глаза. Да, главные герои больше не обладают даром исцеления — зато под рукой напарник с бесконечным набором аптечек. Хочешь подлечиться? Не беда — подстрели десяток-другой фрицев и будут бинты с обезболивающим (патроны для любой винтовки, гранаты…). С одной стороны это мотивирует не отсиживаться в углу, вынуждая активно участвовать в перестрелках. С другой — поменяли шило на мыло, суть осталась прежней.

К тому же браться за оружие придётся в любом случае: массовка в Call of Duty ни на что не годна. Бравые американцы пробегают мимо врагов, стреляют в стены или небеса, отказываются отбрасывать гранаты — и как только эти люди сумели освободить Нормандию от гнёта нацистов? Опять же — проблема старая, тянущаяся ещё из первых частей. Править или оставлять как есть? Ответ очевиден.

 

Война никогда не меняется

Примерно так же рассудили и с мультиплеером: действительно, зачем изобретать велосипед? Достаточно поменять главное меню на небольшой социальный хаб в духе Destiny, нарисовать новые скины для пулемётов — и всё, ставим «галочку», детишки не заметят подвоха. А на антураж плевать, пускай на автоматах висят коллиматорные прицелы, над головой летают дроны-разведчики, а с небес то и дело падают пошлые лутбоксы — съедят и так, даже не подавятся. С зомби-режимом та же история: он здесь просто довесок к сюжетной кампании. Работает — и ладно, а исправлять его уже успевшие осточертеть недостатки (как минимум запутанность миссий и уж больно длинноруких мертвяков) никто даже не пытается вот уже сколько лет.

Впрочем, есть в WWII одно более-менее занятное нововведение: слизанный из Battlefield и (поразительно, но факт) Team Fortress 2 режим «Война». Суть его проста — вместо привычной беготни по картам и беспорядочной пальбы по врагу от команд требуется выполнять разного рода задания. Скажем, одна группа бойцов защищает объект (мост, командный центр), другая же пробивается вперёд, всё глубже и глубже на территорию врага. С каждой взятой точкой защитники отступают назад, перегруппировываются и процесс повторяется вновь (разве что атакующим дают другие цели — например, сопроводить танк). Смотрится действо как «Штурм» — что приятно. Только вместо гигантских локаций и вариативности Call of Duty предлагает бессмысленную беготню с мгновенными респаунами в довольно жалком формате 6 на 6. Тактика? Работа в команде? Нет, не слышали, у нас тут пиф-паф.

 

Мимо денег

Из всего вышесказанного (и общего тона статьи) легко подумать, что Call of Duty: WWII совсем уж плоха. Не совсем. Она просто-напросто адекватна — ею вполне можно скрасить вечерок-другой, когда под рукой нет чего-нибудь получше. Пострелять по туповатым нацистам, оценить довольно зрелищное крушение поезда, воткнуть в чей-то череп сапёрную лопатку — чтобы получить свою порцию кайфа кому-то наверняка хватит и таких жалких крох.

Поражает другое — несмотря на целый ворох недостатков и кучу упущенных возможностей, WWII вообще не вызывает эмоций. Ни печали, ни разочарования, ни фрустрации, вообще ничего — лишь чувство, что потерял десяток часов своей жизни, которые, увы, никто тебе не вернёт. Глядя на дорогущие заставки, отличный mo-cap и хорошую актёрскую игру, сложно отделаться от мысли, будто в руках маэстро игра могла бы стать шедевром — или хотя бы оставить после себя хоть какие-то тёплые, яркие воспоминания. А так — лишь очередной конвейерный продукт, коих пруд пруди на рынке. Прошёл, забыл, удалил. Следующий.

 

Достоинства:

  • простой и понятный геймплей с парой занятных механик;
  • увлекательный стелс-сегмент в Париже;
  • хорошая постановка сюжетных сцен;
  • отсутствие регенерации;
  • по-настоящему красивая картинка;
  • попытка вернуться к атмосфере первых частей серии;
  • это Call of Duty со всеми вытекающими.

Недостатки:

  • насквозь вторичный геймплей;
  • не выдерживающий критики AI;
  • бесконечные враги в ряде сцен;
  • сюжет без откровений;
  • реализм только на словах;
  • невнятные попытки затронуть запретные темы Второй мировой;
  • срисованный под копирку из предыдущих частей мультиплеер;
  • унылый саундтрек и невнятный звук;
  • это Call of Duty со всеми вытекающими.

Выходные данные

  • Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One
  • Разработчик: Sledgehammer Games, Raven Software
  • Издатель: Activision
  • Дата выхода в России: 3 ноября 2017 года
  • Локализация: полная русскоязычная локализация
  • Похожие игры: Medal of Honor: Underground, Medal of Honor: Pacific Assault, Medal of Honor: Allied Assault, Call of Duty, Call of Duty: Modern Warfare 2, Brothers in Arms: Hell’s Highway
  • Стоит ли покупать сейчас? Нет, лучше перепройти Call of Duty 2 или пересмотреть сериал «Братья по оружию»

Скачать для PlayStation 4

Скачать для Xbox One

Скачать для PC

Автор текста: Игорь Ерышев

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.