Не только Кодзима и Кармак: как разработчики появляются в своих играх

Пoявлeниe рaзрaбoтчикoв в сoбствeнныx прoизвeдeнияx — явлeниe стoль жe дaвнee, кaк и сaмa индустрия элeктрoнныx рaзвлeчeний. Нo зaчaстую всё свoдится прoстo к скрытым пoртрeтaм геймдизайнеров. Помните комнату в Half-Life, оклеенную плакатами с Гейбом Ньюэллом? А картину в Fallout 4, на которой Тодд Говард нарисован в образе Наполеона Бонапарта? Впрочем, не все студии мыслят столь примитивно, и доказательство этому — необычные камео, о которых сейчас и поговорим.

В 90-е LucasArts не только делала лучшие в мире квесты, но и знала толк в самоиронии. В The Secret of Monkey Island фигурировал Джордж Лукас в костюме тролля. А в ужастике Zombies Ate My Neighbors разрешали побродить по офису разработчиков.

 

Сотрудники id Software, как и подобает авторам жестоких FPS, внедряли кровожадные камео. В DOOM II насадили голову Джона Ромеро на кол, в Quake II обезглавили его тёзку Кармака. А в Q3 черепушку оттяпали программисту-стажёру и бросили в углу карты DM15.

 

Имя композитора Mortal Kombat назовёт не каждый, но многие узнают его в лицо. Дэн Форден появляется почти во всех выпусках, комментируя брутальные удары воплем «Toasty!» («Поджарили!»). Фраза родилась во время тестирования MKII и стала мемом серии.

 

Случайно попал в игру и сценарист Сэм Лейк, подаривший лицо герою Max Payne в 2001-м. Дело не в тщеславии: бюджет не позволял нанять актёров, поэтому внешность персонажам нуарного боевика дали сотрудники Remedy и их родные.

 

Критики разнесли в пух и прах ваш ультражестокий экшен? Почему бы не отплатить им тем же в сиквеле? Так разделались с хулителями авторы Postal 2: герой вместе с Винсом Дези, директором студии RWS, расстреливал критиков, штурмующих офис разработчиков.

 

Эпизодические роли режиссёров в своих фильмах — приём давний, вспомнить хотя бы Альфреда Хичкока или Орсона Уэллса. Вот и Дэвид «Я делаю интерактивное кино» Кейдж в 2005-м не удержался от соблазна: его цифровой двойник инструктировал геймеров в прологе Fahrenheit.

 

Но зачем добавлять в игру себя любимого, если можно уважить домашнего питомца? Японец Сю Такуми, автор детективной саги Ace Attorney, души не чает в померанском шпице по кличке Ракета. Поэтому сделал пса персонажем Ghost Trick: Phantom Detective.

 

Трудился Кэйдзи Инафунэ в Capcom, развивал серии Mega Man и Dead Rising, имел почёт и уважение. А потом вдруг понял: его гендер — боевой звездолёт. И создал цикл Hyperdimension Neptunia, представ в нём в образе корабля, стреляющего лазером из глаз.

 

Деннис Ведин и Юнатан Сёдерстрём провернули двойной трюк. При первом прохождении Hotline Miami легко подумать, что авторы просто подарили внешность двум уборщикам. И только потом становится ясно: дуэт шведов — главные злодеи истории.

 

Хидео Кодзима, как и полагается самому скромному геймдизайнеру в мире, отсвечивает физиономией в каждой части шпионской саги. Например, в Metal Gear Solid его призрачный лик можно увидеть на портрете, а в Peace Walker и Phantom Pain — завербовать в армию Биг Босса.

 

Автор текста: Владимир Салдан

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.