Итоги Gamescom 2017: главная выставка для PC-геймеров

В Гeрмaнии прoшлa eжeгoднaя выстaвкa Gamescom — oднo из глaвныx сoбытий лeтa для кaждoгo гeймeрa. Дeсятки нoвыx игр, свeжиe aнoнсы, нeoжидaнныe нoвoсти, Aнгeлa Мeркeль с Farming Simulator — скучным тaкoe мeрoприятиe нe нaзвaть при всём жeлaнии. Чтoбы нe зaстaвлять нaшиx читaтeлeй рыться в пoтoкe публикaций нa тeму, 4PDA прeдстaвляeт: лeтoпись всeгo сaмoгo вaжнoгo, чтo прoизoшлo в Кёльнe зa минувшую нeдeлю, с 20 (фoрмaльнo 22) пo 26 aвгустa. Итaк, чeм нaс пoрaдoвaли NVIDIA, Microsoft, EA и другиe свeтилa индустрии?

Прeсс-кoнфeрeнция Microsoft: эксклюзивы, кoтoрыe нe эксклюзивы вoвсe

Xoтя oфициaльнo Gamescom oткрылa свoи двeри для публики лишь 22 числa, в глaзax прeссы выстaвкa нaчaлaсь рaньшe — с вeчeрa вoскрeсeнья. Чeсти начать столько важное мероприятие удостоилась Microsoft: она организовала полуторачасовую пресс-конференцию, на которой сделала несколько важных анонсов.

Выходить на сцену никому не пришлось: вся презентация велась в буквальном смысле сидя на диване. Трое ведущих с преувеличенным энтузиазмом вещали об «эксклюзивах» и показывали разного рода трейлеры: в кадре засветились Assassin’s Creed: Origins, Middle-Earth: Shadow of War, Forza Motorsport 7. И какое выступление Microsoft без очередного ролика с Minecraft, геймплейной нарезки Cuphead и новостей о Sea of Thieves?

Благодаря полуторачасовой пресс-конференции зрители узнали о компании и её продукции много нового. Выяснилось, что фирма не только не знает, что такое эксклюзив — слово «премьера» её представители тоже трактуют по-своему. Обещали аж 7 штук — а показали по большей части уже давно объявленные вещи вроде всё той же Origins да порта PlayerUnknown’s Battlegrounds на Xbox One. Впрочем, новинки были — подчас весьма неожиданные.

Например, стратегия Jurassic World Evolution, в которой можно будет создать собственный (неудачный и опасный для жизни?) парк аттракционов с динозаврами. Разработкой занимается студия Frontier Developments — авторы Elite: Dangerous. Эксклюзив ли это? Нет, Evolution заглянет не только на Xbox One, но и PC с PlayStation 4. Вторым сюрпризом стал анонс ReCore: Definitive Edition — переиздание прошлогоднего (и уже основательно забытого) экшена выйдет в конце месяца, 29 августа.

PC-игроков тоже нашли, чем подкупить. Специально для фанатов Age of Empires — именно Microsoft объявила о разработке четвёртой части студией Relic (Company of Heroes, Warhammer 40,000: Dawn of War). Мало того: скоро подтянутся HD-ремейки второй и третьей частей сериала. Вот за это и правда спасибо!

Впрочем, важнейшее событие конференции связано с железом. В самый её разгар миру наконец-то открылись предзаказы на Xbox One X — новую мощную консоль Microsoft. Цена ожидаемая: 40 тысяч рублей (499 долларов). Выход гаджета запланирован на 7 ноября.

 

Анонсы NVIDIA: ангел-хранитель PC-гейминга

Достойно на Gamescom 2017 отметилась компания NVIDIA: именно она по факту защищала честь персонального компьютера как игровой платформы. Много ли было громких новостей? Всего одна — зато какая! Встречайте: Final Fantasy XV Windows Edition, долгожданный (пускай и предсказуемый) порт одной из самых громких игр прошлого года. В наличии все дополнения с консолей — и несколько эксклюзивных бонусов вроде режима от первого лица.

Эта версия Final Fantasy XV будет поддерживать несколько эксклюзивных функций GeForce Experience: Ansel (для снятия скриншотов) и ShadowPlay Highlights (с помощью хитрого алгоритма снимает происходящее на видео и выдаёт лучшие моменты). И, как полагается настоящему блокбастеру, XV будет работать с технологиями NVIDIA Flow, NVIDIA HairWorks, NVIDIA ShadowWorks, NVIDIA Turf Effects и NVIDIA VXAO. Увы, официальные системные требования до сих пор остаются загадкой — хотя Интернет уже успел перепугаться информации о 170 гигабайтах свободного места на жёстком диске.

Между тем, корреспонденту 4PDA удалось опробовать Final Fantasy XV на PC в действии. Надо сказать, что выглядит она и впрямь впечатляюще: от живописных пейзажей захватывает дух, а герои смотрятся до неприличия реалистично. Впрочем, к управлению придётся приноравливаться — пока игра работает только с контроллера (в нашем случае — от Xbox One). Добавят ли в неё поддержку клавиатуры и мыши, пока неизвестно.

Другие вести от NVIDIA калибром помельче — но тоже заслуживают внимания. Например, в PlayerUnknown’s Battlegrounds интегрируют ShadowWorks, а PC-версии многопользовательского шутера Destiny 2 (который оказался на выставке силами всё той же NVIDIA) и приключенческого экшена Middle-Earth: Shadow of War обзаведутся поддержкой технологии HDR. Как Shadow of War, так и Destiny 2 можно было опробовать тут же — смотрятся они и впрямь неплохо.

С одной стороны, довольно обычная подборка. С другой — приятно, что NVIDIA продолжает «топить» в PC. В конце концов, порт Final Fantasy могла анонсировать Square Enix, да и шутер от Bungie уже не раз демонстрировали. Однако ж озаботились — и это важно.

 

Презентация Electronic Arts: всё как обычно

«Электроники» с громкими анонсами, увы, не заморочились (если не считать таковым дополнение к The Sims 4), сосредоточившись на уже знакомых публике проектах. Итак, EA на Gamescom 2017…

  • Показала новый трейлер Star Wars Battlefront II — если вы мечтали о битвах в космосе, ролик специально для вас.
  • Опубликовала видео Need for Speed Payback с BMW M5 в главной роли.
  • Продемонстрировала FIFA 18.
  • Представила новый контент для The Sims 4 — с кошками и собаками.
  • Анонсировала Battlefield 1 Revolution Edition (сборник со всем вышедшим на данный момент и будущим дополнительным контентом) и новый режим Incursion в формате 5-на-5 игроков.

С одной стороны, ничего совсем уж нового, идейное продолжение E3-показа. Но поклонники будут довольны: игр и DLC к ним хватит ещё надолго.

Star Wars Battlefront II, к слову, нам тоже удалось «пощупать» вживую, и увиденное порадовало. Чисто визуально космические бои Повстанцев против Империи куда больше похожи на приквелы Лукаса, чем на оригинальную трилогию, но летать приятно — особенно, если оказываешься на стороне победителей. Порулить легендарным X-Wing’ом дают, но чуть менее популярный Y-Wing оказался куда шустрее. Управление, конечно, имеет мало общего с хардкорными почти-симуляторами вроде Star Wars: X-Wing vs. TIE-Fighter — расчёт явно идёт на казуалов. Но совсем уж простецкой игру не назовёшь — к каждому звёздолёту надо  приноровиться, и учиться принимать в расчёт его скорость и маневренность в бою. В общем, рекомендуем, благо за эту составляющую Battlefront II отвечают легендарные создатели Burnout.

 

Всё остальное

Кроме Microsoft, NVIDIA и EA в Кёльне никто больших открытых презентаций не устраивал, ограничившись трейлерами и анонсами. Поэтому далее — кратко о самом важном.

Ubisoft анонсировала Anno 1800

Ubisoft, в отличие от других компаний, выcтупила очень тихо: за закрытыми дверьми, только для посвящённых, и только превью-версии уже известных вещей. Но одну новинку она всё же представила — новый выпуск градостроительного симулятора Anno, Anno 1800.

Последние части серии были о будущем — 1800 же, как нетрудно догадаться, вернётся в прошлое, в XIX век. Разработчики уверяют, что сели в машину времени ради фанатов: футуристический сеттинг игрокам уже немного наскучил. Релиз запланирован на зиму 2018 года.

Разработчик Just Cause и Mad Max занимается новой игрой

Нет, речь не о новом проекте Avalanche: это детище команды Experiment 101, которую основал бывший директор шведской студии Стефан Люнквист. Её дебют — ролевой экшен BioMutant. Яркая и цветастая игра с енотом-мутантом в главной роли внешне напоминает The Legend of Zelda, но на деле куда ближе к слэшерам и боевикам вроде Devil May Cry.

Авторы обещают необычную систему развития персонажа с помощью генетических модификаций, пост-апокалиптический открытый мир и паркур. Релиз состоится «в 2018-м», без конкретной даты.

Первый тизер Shenmue III

Во время Gamescom Ю Судзуки и Sony решили, что самое время показать прогресс разработки одного из самых долгожданных продолжений в истории индустрии. Выпущенный ими ролик вызвал у публики культурный шок: визуально игра (которая должна была выйти ещё в этом декабре, но её перенесли) смотрится невероятно отстало.

Судзуки, впрочем, прохладный приём не покоробил: вскоре после выхода трейлера геймдизайнер поделился парой любопытных деталей. Например, тизер — не пререндер, всё работает в реальном времени и с анимациями из игры. Разве что мимику решили убрать: она была в игре, даже функционировала, но месяц назад по каким-то причинам её выкинули. И самое важное: автор не планирует завершать историю серии на третьей части.

Strange Brigade от создателей Sniper Elite

Вероятно, студия Rebellion очень любит первую половину XX века. Про Sniper Elite, действие которого происходит во время второй мировой войны, и так всё ясно. Strange Brigade же берёт за основу приключенческие фильмы и комиксы 30-х годов: про отважных расхитителей гробниц и искателей сокровищ. Получается весело, что-то вроде смеси Team Fortress 2 с Индианой Джонсом (только вот шапок не завезли).

Продемонстрированная на Gamescom пре-альфа смотрелась неплохо, даром что однообразно. Последнее, впрочем объясняется тем, что в Strange Brigade лучше всего играть вчетвером — забава намечается кооперативная. Дата релиза пока не объявлена.

Анонс хоррора Close to the Sun

Какая игровая выставка без инди-хоррора на Unreal Engine 4? Независимая итальянская студия Storm in a Teacup представляет: очевидно навеянный сериалом BioShock ужастик, действие которого происходит на гигантском корабельном комплексе Николы Теслы. Знаменитый учёный собрался проводить научные эксперименты — и, как положено по жанру, благие намерения открыли дорогу в ад.

О геймплее, помимо довольно общего описания «выживай, не умирай» ничего не известно. Разрабатывается Close to the Sun на PC и консоли — какие конкретно, увы, умалчиватся.

Techland разрабатывает кооперативный экшен God’s Trigger

Или, как его уже успела озаглавить западная пресса, «Hotline Miami на двоих». Сходства налицо: вид сверху, кровь и ультранасилие, безумная динамика — всё как любят поклонники хардкорных шутеров.

Выйдет игра на PC, PlayStation 4 и Xbox One. Релиз состоится в начале 2018-го.

Final Fantasy XV перенесут на смартфоны

Square Enix основательно взялась за превращение своего некогда долгостроя в дойную корову под названием Final Fantasy XV Universe. Просим любить и жаловать: Final Fantasy XV Pocket Edition — эпизодическая забава для iOS, Android. И нет, это не первоапрельская шутка.

Игра будет распространяться поэпизодно, в 10 частях, и перескажет события прошлогоднего консольного блокбастера. Геймплей, как можно наблюдать в трейлере, претерпит изменения — а вот сюжет и озвучка, судя по всему, останутся на уровне старших «версий».

Внезапный анонс Fear Effect Reinvented

Мы уже давно привыкли к ремастерам классики, однако эта новость удивила многих: в 2018 году на полки магазинов вернётся Fear Effect, культовый (и довольно рискованный) экшен времён первой PlayStation. Разработкой занимается студия Sushee — авторы стратегической Fear Effect Sedna.

Reinvented, надо сказать, не просто та же игра с подтянутыми текстурами, а полноценный ремейк с новой графикой, моделями, улучшенным управлением и обновлённым геймплеем. Дебютирует Reinvented на PC, PlayStation 4, Xbox One и Nintendo Switch.

Перезапуск The Black Mirror

Fear Effect — не единственный древний ужас, который издатели решили вдруг вытащить на свет божий. В середине августа THQ Nordic внезапно объявила также о ребуте старой хоррорной адвенчуры The Black Mirror. Нет, одноимённый телесериал не при делах, речь про «всего лишь» лавкрафтианские ужасы. Первую игру серии выпустили в 2003 чехи, две последующих сделали немцы.

Теперь сериал полностью перезапускают — и готовое превью показывали на Gamescom. От старых point-and-click приключений тут осталось не так много, но в целом игра получилась куда лучше, чем третья «Сибирь». Даже графика выглядит вполне прилично — для бюджетного тайтла. Получить свою порцию ужаса можно будет уже 28 ноября, как на консолях, так и PC.

ELEX — проект авторов Gothic

Работа над ним идёт уже несколько лет, и на этот Gamescom студия Pirahna Bytes привезла версию, близкую к финальной. Новинка, по заявлениям создателей, — RPG, сочетающая в себе как элементы фэнтези, так и фантастики. Действие будет происходить в постапокалиптическом мире, жители которого охотятся за волшебной субстанцией — той самой ELEX.

4PDA наблюдал игру в действии и вынужден констатировать — красивой картинкой она похвастаться не может. Но зато обещают интересный нелинейный сюжет и компаньонов в духе персонажей от BioWare. Ждать осталось недолго — до 17 октября.

Анонс Immortal Unchained — клона Dark Souls

Клонов Dark Souls, как известно, много не бывает. На этот раз, правда, у руля проекта не японцы и даже немцы, а шведы из Toadman Interactive. Действие происходит в технофэнтезийном мире, который оказался на грани гибели. Спасти положение может, понятное дело, лишь главный герой — «живое оружие», выпущенное из тюрьмы специально для того положить конец надвигающейся катастрофе.

Как положено клону Souls, смерть — лишь временное неудобство, повод не бросаться в бой и вести себя как можно аккуратнее. В этом нашему корреспонденту пришлось убедиться своими глазами во время демонстрации — разработчика спасал разве что включенный Godmode, хоть играл он прокачанным персонажем в стартовой локации. Кстати, выглядит Immortal Unchained вполне неплохо — особенно для игры от совсем небольшой команды. Релиз запланирован на 2018 год для PlayStation 4, Xbox One и PC.

 

Итоги в двух словах

Вот так и прошла главная игровая выставка Европы: с парой интересных анонсов, кучей новостей и множеством игр — хороших и не очень. Разумеется, до помпезности E3 нынешний Gamescom не дотянул, о мероприятии ещё долго будут вспоминать — хотя бы потому что именно там канцлер Германии Ангела Меркель открыла для себя Farming Simulator. Кроме того, не можем не отметить, что почти все вышеупомянутые игры заглянут на любимую у нас платформу — PC. А это успех, что ни говори.

 

Авторы текста: Игорь Ерышев, Полина Есакова

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.