История в кадрах: как менялся Wolfenstein за 36 лет

Рeдкo кaкoй сeрии удaётся блaгoпoлучнo прoжить три дeсяткa лeт и нe испoртиться. Нeудaчныe сиквeлы и пoзoрныe рeбуты прeслeдуют мнoгиe шeдeвры, убивaя иx наследие и шансы на воскрешение. Тем удивительнее видеть Wolfenstein — дитя разных студий и эпох, которое прекрасно себя чувствовало как в начале 90-х, время коридорных боевиков, так и сейчас, в расцвет сюжетных экшенов. Пока индустрия дружно грызёт ногти в ожидании Wolfenstein II: The New Colossus, 4PDA предлагает вспомнить историю легендарного шутера — от 80-х до наших дней.

Да-да, это не опечатка. Цикл Wolfenstein стартовал вовсе не 25 лет назад, но раньше, в 1981-м. Castle Wolfenstein  — не кровавый шутер, а неторопливый стелс-экшн в духе Metal Gear и Hitman. Никаких перестрелок: лишь напряжённые прятки с нацистами.

 

Успех Castle позволил его разработчикам, студии Muse Software, сделать сиквел, Beyond Castle Wolfenstein. Основанное на печально известном Заговоре 20 июля продолжение рассказывало о покушении на Адольфа Гитлера. Геймплей не изменился — но улучшился.

 

Через 8 лет после Beyond молодой коллектив id Software вознамерился сделать ремейк Castle — без переодеваний, зато с реками крови и меха-Гитлером. И, что немаловажно, начиная с Wolfenstein 3D нацистов убивает не абы кто, а Уильям «Би-Джей» Бласковиц.

 

Продолжения банкета от id не последовало: студия отделалась дополнением, в котором Би-Джей воевал не только с Третьим Рейхом, но и с демонами из преисподней. Команду можно понять: на горизонте маячил DOOM. Агент Бласковиц же отправился на покой.

 

Его возвращения ждали почти 10 лет: до релиза Return to Castle Wolfenstein от Gray Matter Interactive. Частично ремейк, отчасти сиквел развил идеи предшественниц: углубил механики, выкинул лабиринты и добавил в серию страшное — внятный сюжет!

 

Return хвалили не только за отличную одиночную кампанию, но и за мультиплеер. Последнее — заслуга Splash Damage с её самостоятельным дополнением Enemy Territory. Когда-то в него играли все — и не только потому что его выпустили бесплатно.

 

Легенда гласит, что в 2005 году Джон Кармак так разочаровался в качестве мобильных забав, что превратил DOOM в пошаговую RPG для телефонов. Вышло здорово. Три года спустя он и Fountainhead Entertainment повторили трюк с Wolfenstein — тоже успешно.

 

Не угомонившись, на смартфоны выпустили ещё один «Вольф» — стандартный, без извращений. Даже графику переделывать не стали: как-никак, побочный проект, приуроченный к выходу следующего приключения Би-Джея. Первый эпизод распространяется бесплатно.

 

Увы, Wolfenstein 2009-го года следа в истории не оставила. Хотя разрабатывали его мастера жанра (Raven Software, «отцы» Heretic и Soldier of Fortune), скучноватый боевик пришёл и ушёл. А из-за проблем с правами в магазинах его больше не найти.

 

Весной 14-го индустрия дрогнула: Би-Джей вышел из комы. Трогательная и трэшовая The New Order полна противоречий, но и как просто шутер и как сиквел «того самого Wolf 3D» игра работает. А затевался проект как фантастический FPS без привязки к легенде.

 

Параллельно работе над продолжением студия MachineGames решила порадовать фанатов дополнением — и каким! В The Old Blood техногенную анти-утопию с робопсами и лазерными винтовками заменили тихой деревушкой, зомби и сверхъестественными небылицами.

 

И вот на горизонте маячит сиквел — The New Colossus. Девиз авторов прост: сделать игру больше, лучше, круче оригинала. И, если верить нашему корреспонденту, им удалось. Новый движок, новое оружие, новое всё: воистину, Wolfenstein живее всех живых!

 

Автор текста: Игорь Ерышев

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.