История в кадрах: игровые сиквелы, которые никому не нужны

Игрoвaя индустрия чaстo прeпoднoсит сюрпризы. Будь тo бeсплaтныe выxoдныe в пoпулярнoм шутeрe или aнoнс симулятoрa бoмжa, — рaзрaбoтчики любят удивлять чeстнoй нaрoд. Инoгдa, впрoчeм, случaются дoсaдныe прoмaxи: вмeстo вoстoргa и aплoдисмeнтoв, кaк этo былo сo S.T.A.L.K.E.R. 2, нeкoтoрыe грoмкиe нoвoсти вызывaют рeaкции нe стoль oднoзнaчныe. Имeннo тaк интeрнeт oтрeaгирoвaл нa RAGE 2 — и кoллeктив 4PDA рeшил вспoмнить o других подобных случаях, когда на свет рождались игры, о которых никто не просил.

Думаете, Final Fantasy не место в этом списке? Не спешите с выводами. Когда-то цикл считался антологией: каждая игра щеголяла уникальным миром, персонажами, правилами. А потом случился Final Fantasy X-2 — первый «прямой» сиквел в истории сериала — и понеслась.

 

Иногда культовые бренды воскрешают по зову сердца. Но чаще это делают из-за узнаваемого имени. Так произошло с Soldier of Fortune — популярной на заре нулевых экшен-дилогией, которая в 2007 году внезапно обзавелась бездарным триквелом Payback.

 

У каждой игры есть шанс на успех — был он и у Kane & Lynch: Dead Men. К сожалению, публика не оценила боевик — и продолжения никто не ждал. Но холодный приём не остудил пыл IO Interactive: в 2010-м грянула Kane & Lynch 2: Dog Days. Зачем? История умалчивает.

 

«GTA про супергероев» — так в своё время величали Crackdown, один из самых занятных эксклюзивов Xbox 360. Казалось, в распоряжении Microsoft восходящая звезда — но куда там. О новинке забыли, вторую часть все проморгали, третью… а где, кстати, Crackdown 3?

 

Red Steel могла стать событием — как же, один из первых шутеров на Wii! Увы, несмотря на амбиции авторов, боевик не завоевал геймерских сердец. Просили ли игроки добавки? Отнюдь. А что получили? Восторг! Надо признать: со второй попытки Ubisoft дала жару.

 

Что ни год — то новый перезапуск. В 2010-м очередь дошла до Medal of Honor: солдатам приклеили бороды, нацистов переодели в афганских террористов — и конкурент Modern Warfare готов! Но во второй раз фокус не удался — Medal of Honor: Warfighter ждал заслуженный провал.

 

Army of Two. Помните такую? Нет? Не мудрено: кооперативному экшену (и его сиквелу) не повезло выйти вместе с рядом других, куда более заметных боевиков. В 2013-м EA попыталась воскресить дилогию с помощью Army of Two: The Devil’s Cartel — только было уже поздно.

 

В 2007 году Peggle покорила геймеров: яркая картинка и затягивающий геймплей сделали своё дело. Тем не менее анонс номерного продолжения порядком удивил. Отчасти потому, что состоялся он через 6 лет после премьеры оригинала — когда о нём успели забыть.

 

Для многих «Мафия» закончилась на второй части: все истории рассказаны, авторы оригинала разбежались кто куда. Но игроки предполагают, а издатели располагают: в 2015-м 2K Games объявила о разработке триквела. Идея хорошая — жаль, что Mafia III не удалась.

 

У PlayStation 4 много эксклюзивов и мало позорных неудач. Если не считать Knack. Что делать, если игра, на которую возлагались надежды, никому не нужна? Извиниться? Посыпать голову пеплом? Нет! Сделать вторую часть — с кооперативом!

 

Автор текста: Игорь Ерышев

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.