Андрей Овешков: Мы хотели бы вычесть из ФРИИ часть нашего бизнеса

Aндрeй Oвeшкoв, сooснoвaтeль сeрвисa Smart Food бoльшoм интeрвью тeлeкaнaлу Malina.am пoдeлися нeкoтoрыми пoдрoбнoстями рaзвивaть свoй прoeкт. Привoдим избрaнныe цитaты. Пoлнoстью мaтeриaл мoжнo прoчитaть здeсь.

— ФРИИ — oчeнь прикoльнaя штукa (Smart Food прoшли в aксeлeрaтoр ФРИИ). Я рeкoмeндую всeм бизнeсмeнaм, имeющим oтнoшeниe к ИТ-сфeрe, пoпрoбoвaть тaм пoучиться. Знaния, кoтoрыe дaют в aксeлeрaтoрe, oчeнь нужно.

Но нужно понимать, что в ФРИИ есть две структуры: та, которая занимается обучением, акселерацией, и та, которая распределяет финансирование в случае успешности проекта в стадии акселерации.

Частично акселерации меня остались только положительные эмоции. Дима Калаев крутой профессионал, он собрал суперкоманду, он привлекает супер экспертов прокачки для новичков.

Но следующий этап, к сожалению, нам совсем не понравилось. На мой взгляд, условия, которые предложил нам, чтобы получить следующий раунд инвестиций, было совершенно неприемлемо…

…Мы хотели бы отнять этой части(которую планировали ФРИИ за акселерацию), потому что ФРИИ теперь никак не участвует в развитии компании, вкладывают деньги, а условия, которые они предлагают, нам готовит. Но пока мы находимся в подвешенном состоянии.

О бизнесе: оборот уже ближе к 30 млн. долл. Но есть и сезонный спрос. Этим летом, например, нам было просто отвратительным: люди не хотят есть жару. Сейчас начинается сезон, и я думаю, что в октябре-ноябре мы пробьем и бар 30 миллионов.

Начало (в Москве ), будет (7 миллионов рублей. Но нужно понимать, что эти деньги мы вкладываем в оборудование или что-то, что остается у нас в случае неудачи; большая часть денег, чтобы организовать бюро в Москве, маркетинговые расходы. То есть, если вдруг дело не пойдет, мы эти деньги не вернем.

Я вижу две причины, по которым не произошло успешный запуск проекта «Вкусный дом»(бытие доставки ингридиентов для готовки дома). Первая: мы расфокусировались. Два стартапа не тянуть в одной команде. Для меня, как для руководителя это было большим открытием: казалось, в одной компании все хорошо идет, осталось только немного добавить, и можно тянуть на другой проект. На самом деле, если у тебя есть второй бизнес, то и времени и энергии вы должны потратить в два раза больше и в два раза больше нужно работников.

Вторая ошибка — это размер рынка. Проект «Вкусно дома» был сервис по доставке ингредиентов для приготовления ужина. Его основная ценность была экономия времени. И мы видели, что в Москве он работает. Затем мы должны были начать все: в области производства, персонала, который мы могли бы дозагрузить, хорошие партнеры. Но рынок в Екатеринбурге оказался не готов.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.

Translate »