Экипаж разбившегося Ту-154 прочитать перед полетом «молитва»

фото: Евгений Семенов

— Эта трагедия не выходит у меня из головы. Я сам много лет работал диспетчером и мне было странно, что могло бы произойти такой сбой, — начал Кустарников. — Дело в том, что после того, как бортпроводники закрыла дверь салона, и пилот запрашивает разрешение на запуск двигателей, команда отправляется на выполнение определенных, обязательных процедур.

— Что за процедура?

— Это проверка работоспособности всех основных элементов воздушного судна, в том числе и закрылков, предкрылков, элеронов, рулей высоты, эль. установок, тормозов и так далее. Это процедура называется «карта контрольных проверок», проводится перед каждым подходящим этапом полета — перед запуском, рулением, взлета, снижения и посадки. Это обязательная процедура, один вид молитвы.

— Как происходит проверка?

— Проверка проводится не только индикаторы для сигнализации в кабине, но и физические эффекты, отклику через органы управления. Здесь проверяется указание на приборы управления, позиции в определенной позиции тех или других переключателей и тумблеров, работа штурвала, отзывы о влиянии и так далее. То есть, доклад «готов к взлету» предшествует карты обязательных действий экипажа, а если есть хоть одно подозрение на неисправность той или иной системы воздушного судна, экипажа, ни при каких обстоятельствах не спросил, для взлета .

— Экипаж может игнорировать эту процедуру?

— Экипаж не может игнорировать эти процедуры. Инспекции в каждом отделе, как в гражданском, так и в военном отношении, строго следит за соблюдением всех регламентированных процедур. Военные эти процедуры выполняются еще более строгие. Если гражданские пилоты все еще может шутить, например, те или другие обязательные документы, проводить в свободной манере, изменения в том же порядке слов, то военные не могут шутить. Они, как правило, очень добросовестно. Также при любой малейшее отклонение от списка, соблюдать строгие оргвыводы со всеми вытекающими из этого. Если совет попросил снять, это говорит о том, что состояние работоспособности органов управления, непосредственно перед взлетом не вызывают сомнений у экипажа. А нам теперь сообщают, что отказ органов управления произошло буквально через минуту после взлета. Это более чем странно.

— Когда диспетчер должен выходить на связь с экипажем снова?

— Диспетчеру запрещено вызывать экипаж на связь после того, как человек начал подготовку, кроме как в исключительных случаях, например, видеть огонь на самолете или возникновения препятствий на взлетной полосе. Но после взлета, во-первых, это связь с диспетчером выходит всегда на экипаж

— Вы считаете, что экипаж не подозревал о его неисправности?

— Это косвенно доложил сегодня на пресс-конференции начальник службы безопасности полетов. Очевидных отказов техники, по предварительным данным, не было. По его словам, все проходило штатно.

— Если, все-таки, причина крушения лайнера, были в неисправности самолета, кто будет виноват в трагедии?

— Ответы будут те, кто дал добро на выпуск в рейс неисправных машин

Посмотрите на фотографии на эту тему:

Лица погибших в аварии Ту-154 в списке жертв составляет 92 человек

86 фото

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.

Translate »