фoтo: Aлeксaндр Кoрнющeнкo
Пeрвoнaчaльнo нoшeниe шoкeрoв сoтрудникoв трaнспoртнoй бeзoпaснoсти, нe дoпускaeтся. Eдинствeннoe oружиe – рeзинoвaя дубинкa и руки. Нo дaлeкo нe всe сoтрудники – прoфeссиoнaльныe бoйцы. Дa, и жeнщин срeди ниx xвaтaeт. Нo нa сaмoм дeлe, эти люди – последний рубеж на пути потенциального террориста. Если вы помните взрыв на вокзале Волгограда 29 декабря 2013 года, а именно, сотрудники транспортной безопасности предотвратили проникновение террориста в здание железнодорожного вокзала.
По словам заместителя председателя Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Алексея Кондратьева, прежде всего, законопроект направлен на повышение безопасности пассажиров.
– Вы должны понять, что сотрудник транспортной безусловно, есть ситуации, когда нужно действовать очень быстро, потому что от этого зависит жизнь и его, и пассажиров. А сейчас вы должны действовать в буквальном смысле с голыми руками, – пояснил Кондратьев. – Этот законопроект уже прошел первое чтение, и мы надеемся, что он будет принят.
Заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта РОССИЙСКОЙ федерации Владимир Черток отметил, что в прошлом году сотрудники транспортной безопасности, изъято 247 единиц огнестрельного оружия.
– И эта цифра с каждым годом увеличивается, сказал он. – А здесь нужно добавить и самодельные взрывные устройства и боеприпасы. Теперь вооруженные мужчины охраняют только периметр на вокзалы и в аэропорты, а внутри терминала сотрудники полиции, которые не присутствуют в помещении, где проводится скрининг. Что говорить о непосредственно воздушных судов – на них провоз оружия просто запрещен. А вот в Штатах до сих пор существует институт воздушных маршалов – это люди, которые сопровождают самолеты и обеспечивают безопасность. Наши же чиновники даже не электрошокера.
На вопрос, действительно ли сотрудники транспортной безопасности использовать эти шокеры при каждом удобном случае, заместитель председателя Комитета Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный заявил, что в подобных ситуациях практически невозможно.
Подразделения транспортной полиции – это по своей сути-это государственная охрана. Никогда не слышал о подобных инцидентах, – заверил он. – И в конце концов, не каждый человек с улицы может принять в ряды сотрудников транспортной безопасности. Это должны быть морально устойчивый человек. Он проходит через множество проверок, прежде чем быть вклад к выполнению своих обязанностей.
– Любая победа над врагом возможна только при сочетании двух компонентов – компетентности сотрудников и лучше, чем у противника материально-технической базы, – отметил Алексей Кондратьев. – Мы уверены в своих сотрудников транспортной безопасности, но вот обеспечить их материально-технической базы является нашей задачей.
Авторы законопроекта надеются, что чемпионат мира по футболу, он уже принят. Кстати, во время проведения чемпионата жители и гости России никаких особых требований предъявляться не будет.
Справка “МК” – Департамент транспортной безопасности и специальных программ находится в подчинении Министерства транспорта России. Кроме того собюственных сотрудников транспортной безопаности на каждую федерального агентства — Автодор, росавиация, Росжелдор, Росморречфлот, Ространснадзор.