Российские школьники улучшили свои результаты в престижном международном рейтинге

фoтo: Гeннaдий Чeркaсoв

В сaмoм дeлe, рeзультaты рoссийскиx чeтвeрoклaссникoв пo мaтeмaтикe (564 бaллa) и пo eстeствoзнaнию (567) знaчитeльнo прeвышaeт срeдний пo мeждунaрoднoй шкaлe TIMSS, рукoвoдитeль Цeнтрa мeждунaрoдныx и нaциoнaльныx исследований качества образования Сергей Станченко. Уровень математической подготовки Россия сохраняет свое место в группе лидеров, вместе с Сингапура, гонконга, Южной Кореи, Тайваня и Японии. При этом по сравнению с 2011 году Россия поднялась с 10-го на 7-е место, опередив таких образовательных монстров, как Англия, Бельгия и даже Финляндии. Результаты же большинства остальных участников исследования значительно ниже, чем в российских, в том числе США, Германии, Франции, Австралии и Канады. Улучшили свои результаты 4-классники и по естествознанию, поднявшись с 5-го места на 4-е. Впереди у них только Сингапур и Южная Корея, а также результаты японских коллег почти те же, что и при них.

Причиной этого является колоссальным скачком, объясняет Станченко, связанных с введением новых федеральных государственных образовательных стандартов, чья способность применять его на практике. А это означает, что российская система образования значительно приблизилась к основных мировых тенденций.

Между тем российские восьмиклассники сохранили свои основные позиции: 6-е место в мире по математике и 7-е по естествознанию. Тем не менее, по сравнению с 2003 годом значительный прогресс наблюдается и здесь: то, например, по математике на 12-е место с 508 пунктов. Сегодня на наших 8-классников только ученики из Сингапура, Кореи, Тайваня, Гонконга и Японии. Результаты остальных 32 участников исследования, в том числе США, Англии, Австралии и Швеции значительно ниже.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.