«Роснефть» пошли на Восток

«Звeздa» Сeвeрнoгo мoрскoгo пути

Тaк, в рaмкax визитa Влaдимирa Путинa нa зaвoд «Звeздa» судoстрoитeльный кoмплeкс пoдписaлa сoглaшeниe с кoрeйскoй кoмпaниeй Samsung Heavy Industries Co. Ltd. В дoкумeнтe укaзaны oснoвныe услoвия сoздaния сoвмeстнoгo прeдприятия для упрaвлeния прoeктaми стрoитeльствa aрктичeскиx чeлнoчныx тaнкeрoв. Цeль учрeждaeмoгo SP – тexнoлoгичeскoй пoддeржки для сoздaния учaстникoв в рaзличныx стaндaртныx рaзмeрoв дeдвeйтoм oт 42 дo 120 тыс. тoнн. Кoрaбли будут испoльзoвaться для удaлeния нeфти, дoбытoй нa месторождениях «Роснефти», а также других российских и иностранных производителей сырья.

На участке верфи «Звезда», » дочернее предприятие «Роснефти» — «Роснефтефлот» — подписали соглашение с научно-исследовательский центр Marine Chemical Research Institute Co. Ltd., которые находятся в составе китайской химической корпорации ChemChina, для проведения испытаний в ледовых условиях, специальные покрытия арктического класса. Документ будет способствовать дальнейшему развитию сотрудничества между «Роснефтью» и ChemChina в рамках проекта по созданию совместного предприятия для производства специальных полимерных покрытий на территории опережающего развития «Большой Камень».

Вместе с тем договор о создании совместного предприятия по производству машин и оборудования для ликвидации разливов нефти подписали предприятия «82 судоремонтный завод», «Роснефть» и финская компания Lamor Corporation Ab – поставщик промышленного оборудования. Размещение предприятия планируется в городе Мурманск, а к 2025 году. его мощность должна достичь уровня локализации в производстве оборудования не менее чем на 70%.

Кроме того, судостроительный комплекс «Звезда», при поддержке «Роснефть» заключила соглашение с французской инжиниринговой компании Gaztransport & Technigaz» для технической оценки возможности производства комплекса по построению систем хранения сжиженного газа мембранного типа для последующего приобретения на французский партнер лицензию на строительство судов-газовозов. Создание этих уникальных судов для транспортировки газа для «Звезды» является одним из приоритетов производственной программы верфи, они могут быть востребованы при реализации ряда проектов для освоения шельфовых месторождений, а также для транспортировки добытого на территории природного газа.

Еще один значительный для производства комплекса событие-это заключение договора о совместной деятельности между судостроительного комплекса «Звезда» и корейская компания Hyundai Samho Heavy Industries Co., Ltd. (HSHI) – ООО «Звезда- «Хендэ» – с центральным конструкторским бюро «Лазурит» по разработке проектной документации для строительства объектов, «Звезды», танкеры типа «Афрамакс» на газомоторном топливе, что является экономным и экологически чистым.

И «Роснефть», «Роснефтефлот» и «Звездочка» подписали соглашение, которое предполагает размещение заказа на строительство верфи танкеров-челноков сильный ледового класса (Arc6-Arc7) дедвейтом около 70 тыс. тонн. Стороны соглашения совместно разработают техническую документацию – технические характеристики корабля, будет определять список производителей основного оборудования. Построены «одна Звезда» челноков будет работать под флагом Российской Федерации, и осуществления перевозки нефти с арктических месторождений «Роснефти».

Проект, важный для всей страны

Судостроительный комплекс «Звезда» является признанным россиянами и одним из самых важных инфраструктурных проектов в последнее время. Такие данные содержатся в исследовании ВЦИОМ, показавшем, что для строительства комплекса знает каждый третий соотечественник (33%). При этом половина респондентов считают, что реализация проекта позволит укрепить позиции нашей страны на международной арене (48%), еще 43% ожидают, что благодаря этому будут созданы новые рабочие места. Между тем, на основных положительных эффектов от реализации проекта, россияне на развитие судостроительной промышленности (90%) и экономики страны в целом (88%), улучшение социально-экономической ситуации на Дальнем Востоке (85%). Мощный толчок в развитии отечественного высокотехнологичного производства, вместе с запуском кластера ожидается 83%, а для повышения инвестиционной привлекательности – 81% респондентов. С другой стороны, большинство опрошенных признают и роль комплекса в укрепление позиции России в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР): 73% из опрошенных о важности строительства «Звездочка» для улучшения безопасности в регионе, а 72% согласны с тем, что это будет способствовать улучшению инфраструктуры и транспортных связей между странами азиатско-тихоокеанского региона, еще 68% уверены, что проект поможет развитию экономических связей между государствами.

Во время визита на завод «Звезда» президент россии Владимир Путин отметил, что в настоящее время «важно как можно быстрее выйти на решение главной стратегической задачи – начать производство полной линии средней и большой вместимости судов и морской техники». Он также добавил, что рассчитывает, что реализация перспективного плана загрузки предприятия до 2035 года.

В свою очередь, глава «Роснефти» Игорь Сечин на церемонии ввода в эксплуатацию достроечного стапеля отметил, что в основе продуктовой линейки промышленных предприятий составил в средне — и крупнотоннажные торговые суда для перевозки грузов, судов вспомогательного флота, в первую очередь ледового класса, а также морских буровых разведочные и добычные платформы. Ключевые элементы производственной программы будут специальные танкеры и суда-газовозы для транспортировки углеводородов. «Строительство таких судов требует уникальных технических решений, большинство из которых российского судостроения освоить первый раз», – отметил Сечин.

По словам главы госкорпорации, портфель заказов «Звезда» сегодня уже насчитывает 14 судов. Однако для того чтобы верфь является экономически эффективной, необходимый объем заказов судов и морской техники до 2035 года должен составить 178 единиц. Тем не менее, сомневаюсь, что портовая зона будет только расширяться, не остается. Как заявил генеральный директор Дальневосточного центра судостроения и ремонта Юрий Фильченок, в ближайшем будущем здесь планируется построить грузовой порт на 300 тысяч тонн, что позволит доставить сюда судовое оборудование и судовые материалов море, при том, что на момент поставки 80% осуществляется по железной дороге.

Новый партнер «Роснефти»

В рамках всемирного экономического форума-2017 китайской энергетической компании «Хуасинь» подписала контракт с международным консорциумом Glencore и Qatar Investment Authority о приобретении 14,16% акций в капитале «Роснефти», таким образом став новым стратегическим акционером в российской госкорпорации. Отметим, ранее, в конце 2016 года, консорциум приобрел еще 19,5% акций российской компании. «Для нас это серьезное событие, которое, как правило, представляет собой в конечной форме акционерную структуру нашей компании, и мы рады, что это произошло именно с китайской корпорацией», – так прокомментировал подписание соглашения глава «Роснефти». Он также выразил надежду, что новый партнер даст возможность получить синергию от сотрудничества. При этом Игорь Сечин добавил, что в течение этой сделки, «Роснефть» договорились с руководством китайской корпорации для участия в ряде проектов на территории России, проданных нефтяных гиганта, как миноритарного акционера. По его словам, прежде всего речь идет о серии добычных проектов в восточной Сибири.

На инвестиционном рынке сделку оценили положительно. Как сообщили в Glencore, сделки по покупке акций «Роснефти» добавил к их средней цене приз в 16% за 30-дневный период до 8 сентября, что составляет около $9,1 млрд. Приветствует события и аналитики американского финансового конгломерата Merril Lynch, назвав сделку «символ доверия стратегических инвесторов в нефтегазовом секторе России», и призвал инвесторов покупать акции «Роснефти».

Имейте в виду, российские и китайские компании расширили партнерство в рамках деловой программы IX саммита БРИКС в начале сентября, подписав соглашение о стратегическом сотрудничестве. Документ предусматривает реализацию совместных проектов в области разведки и добычи в Западной и Восточной Сибири, а также взаимодействие компаний в области переработки нефти и нефтепродуктов, торговля нефтью и маслом. Кроме того, китайские энергокомпания выразил намерение осуществить инвестиции в стратегически важных проектов в российском нефтегазовом секторе.

Вместе с тем «Роснефть» и «Хуасинь» подписали пятилетний контракт на поставку российской нефти в поднебесную, который открывает новые возможности для стратегического партнерства, в частности, обеспечить наличие гарантированного экономически эффективный канал для экспорта в реализации сырья. Кроме того, компания «Хуасинь» планирует использовать свои возможности в области торговли и создания поставки российской нефти в быстро растущем китайском рынке. Кроме того, соглашение предусматривает совместные мероприятия по разведке и добычи нефти из месторождений в Западной и восточной Сибири, а также в переработке углеводородов, нефтепродуктов и продажу.

«Сделка «Роснефти» и «Хуасинь» укрепление отношений между Россией и Китаем, считает старший аналитик Wood Маккензи по нефтегазовому сектору Upstream в РОССИИ Христианский Бермел. – Прямой доли в «Роснефти» будет делать «Хуасинь» основной движущей силой для повышения отношения «Роснефти» с КИТАЕМ». С ним согласен и старший аналитик «Атона» по нефтегазовому сектору Александр Корнилов. «Что дает Китаю позже? Понятно, что связь между «Роснефть» и китайский бизнес будет только усиливаться, учитывая, что «Хуасинь» — довольно крупный игрок на рынке нефти в Китай. Поэтому логично ожидать, что международное партнерство с Китаем в области на нефтяном рынке будет только ухудшаться», – сказал эксперт. По словам Яна, диверсифицировать состав акционеров также был положительным. «Это, безусловно, позитивное изменение, потому что де-факто в «Роснефти» сейчас есть два крупных стратегических акционеров, кроме государства: это британская BP – западный игрок и «Хуасинь», китайской компании. Если западный мир в настоящее время у нас не очень дружелюбный, у нас теперь есть партнер, который относится к нам более лояльно», – считает аналитик.

Же мнения и директор аналитического департамента «Альпари» Александр Разуваев, который назвал сделку «фундаментальной» для «Роснефти». «Китайское направление для компании всегда является стратегическим. Рынок КНР – теперь это первая-вторая экономика в мире, смотря, как считать, но в будущем – точно первое. Понятно, что компания, которая будет его, получит гарантированный рынок. Я не думаю, что Европа перестанет покупать наши нефть и нефтепродукты, но диверсификация – это очень важный момент», — подчеркнул эксперт.

Нефть-2022

Как стало известно, в настоящее время «Роснефть» разрабатывает стратегию развития до 2022 года. В кулуарах всемирного экономического форума-2017. компания заключила ряд соглашений в рамках реализации этой стратегии. Так, одним из направлений документа «Роснефти 2022″ является развитие нефтехимического производства. Ожидается, что мировой спрос на нефтехимическую продукцию будет расти быстрее, чем темпы роста ВВП и потребления нефтепродуктов. Чтобы идти в ногу с мировыми тенденциями, «Роснефть» совместно с китайской компанией ChemChina планирует построить на Дальнем Востоке нефтехимический комплекс. Одним из перспективных проектов в этом направлении является «Восточной нефтехимической компании» (ВНХК), находящегося под контролем «Роснефти», которая ведет строительство нефтехимического комплекса в четырех километрах от города Находка в Приморском крае. В рамках Восточного форума ВНХК подписала соглашение с Корпорацией развития Дальнего Востока, для осуществления деятельности на территории опережающего социально-экономического развития. В соответствии с соглашением ВНХК получает статус резидентов в ТОР «Нефтехимический». Как сообщает пресс-служба «Роснефти», строительство комплекса будет заменить экспорт сырья, производства продукции с высокой добавленной стоимостью, обеспечить на перспективных рынках стран азиатско-тихоокеанского региона, обеспечения растущих потребностей в моторных топливах на внутреннем рынке Дальневосточного федерального округа, а также будет способствовать развитию инфраструктуры и связанные с ними производства в дальневосточных регионах.

Еще одним направлением стратегии «Роснефти 2022″ является поиск и внедрение технологических решений на новый уровень, для добычи «тяжелой» нефти. В кулуарах всемирного экономического форума дочернее предприятие госкорпорации «РН-разведка и добыча» подписал соглашение с компанией Statoil Russia AS компания «СевКомНефтегаз», разрабатывающей Северо-Комсомольское месторождение в Ямало-Ненецком автономном округе. Освоение месторождения позволит «Роснефти» включены в разработку новых запасов высоковязкой нефти и реализации геологического изучения потенциала участка, а также будет способствовать воспроизводству ресурсной базы и поддержанию уровня добычи нефти в Ямало-Ненецком автономном округе.

Р-Н Медова

Фото: Евгений Шестаков

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.