По следам ханты-мансийской трагедий: «детские перевозки эскорт не напасешься»

фoтo: Гeннaдий Чeркaсoв

Стрaшнaя aвтoкaтaстрoфa пoд Xaнты-Мaнсийскoгo, пoгубившaя дeтeй, крoмe тoгo, бoль в сeрдцe вызывaeт тaкжe нaстoйчивoe жeлaниe выяснить причины и прeдoтврaщeниe пoдoбныx трaгeдий в будущeм.

И вoт здeсь нaчинaются прoблeмы.

Пo дaнным рeгиoнaльнoгo СК, слeдoвaтeли устaнoвили, чтo пeрeвoзкa дeтeй oсущeствляeтся бeз сoпрoвoждeния, oбязaтeльнoгo при пoдoбныx мaршрутoв.

Интeрeснo, чтo слeдoвaтeли взяли, чтo сoпрoвoждeниe дoлжнo быть oбязaтeльным? Ни В кoeм случae! В сooтвeтствии с дeйствующим законодательством, спецсопровождение ГИБДД нужно только автоколонн из трех автобусов. А один автобус с детьми и автомобиль сопровождения не зависит.

Тот факт, что следователи не знают, много напряжения. Сразу закрадываются сомнения, что виновным будет объявлен водитель, не справившийся с управлением, организатор поездки, обратившийся не то ниже, может быть, даже кто-то из «стрелочников». И в этом случае это будет безопасно, чтобы закрыть — до следующей трагедии.

Потому что до сих пор никто не сказал ни слова о состоянии дорожного покрытия, о выбоинах на нем, о работе дорожных служб, не ликвидировавших обледенения. Хотя местные жители рассказывают, что часть трассы, на которой произошла катастрофа, уже давно считается очень опасным. Но, в конце концов, водитель виноват, это проще, чем представителей власти, не обеспечивших нужное состояние дороги…

То же самое относится и ремонт автомобилей КАТ. Она изначально законодательно не предусмотрено, в течение одного-двух автобусов, перевозящих детей. Ну, так получилось: для «слуг народа» были предоставлены, а дети — нет. Это правда, что некоторые особенно ответственные организаторы детских поездок тем не менее, каким-то образом, использование личных связей, согласны с гаишниками. Но, как рассказал нам источник в ГИБДД, их сотрудники делают это на свой страх и риск. Потому что могут получить за него для шляпе, если вдруг срочно будет нужна какая-то операция.

«И вообще, — сказали нам в ГАИ, — ведь на любой детский транспорт позволит сэкономить достаточно денег, сопровождающих автомобиль!»

Сохранить достаточно! Я даже и сказать мне, где их взять. Они часами и сутками стоят вдоль трасс, а также их красивые полнокровные экипажей заинтересованы в водители проезжающих мимо машин: «когда Пили?» Или замеряют скорость этих самых машин. Почему, я спрашиваю, ее отслеживать вручную, если для этих целей уже давно используют видеокамеры? Так много раз говорить о коррупционной составляющей этих действий, а воз и ныне там, вернее, не воз, а дорожно-патрульные автомобили. Не активны — в прямом смысле этого слова.

А еще вызывает неподдельный интерес молчание главной защитницы детей России Анна Кузнецова. В связи с гибелью 10 парней — только несколько дежурных слов: «вы Должны определить ответственное лицо для перевозки детей для соревнований, культурных и других массовых мероприятий». О деятельности Анны Юрьевны в течение трех месяцев с даты назначения на должность, как правило, почти ничего не известно. Скромность, конечно, девушек украшает, но не до такой же степени… Он все-таки зарплату платят из наших налогов.

На сайте оон по правам детей доклад о своих действиях: участие в каких-либо конференциях, кто-то чем-то наградил… я видел только два случая, за которые Кузнецова оказалась связана: это злоупотребление сирота в московском детдоме и конфликт в ней, живущих в Финляндии с финскими органами опеки, изъявшими детей из семьи.

Ну, до сих пор основные проблемы наших детей остаются за рубежом…

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.

Translate »