Мост в будущее

«Oдним из приoритeтoв в рaбoтe прaвитeльствa, гoсудaрствa в ближaйшиe годы должна стать работа на развитие инфраструктуры. Это, прежде всего, дорожные сети, аэропорты, порты, связь и так далее», — сказал глава государства.

За прошедшие несколько лет многие вещи в этом направлении, как от государства, так и на уровне бизнеса. По данным Росстата в России в конце 2016 года. общая протяженность дорог составляет всего порядка 7,1 млн. км, а расстояние до железнодорожного — 430 тыс. км, так что определенный президентом задачей для нашей большой страны очень актуальна. На этом фоне данные о том, что почти каждый десятый мост в стране – главное связующее звено в современной транспортной сети – деревянная, звучит не очень многообещающе, с учетом особенностей российского климата.

Большая часть из сложившихся в России на стальные мосты. Так сложилось исторически, хотя в сложных погодных условиях нашей страны такие проекты чаще всего требуют профилактики и ремонта. Кроме того, что все в мире, в том числе Германии, Франции, Великобритании, США, Китая мостостроении успешно уже более 50 лет используется алюминий.

«Алюминиевые мосты обладают целым рядом преимуществ: высокие антикоррозийные свойства, низкие эксплуатационные расходы, минимальные сроки установки, длительный срок службы, – сказал директор «Русала» по сбыту в РФ и СНГ Роман Андрюшин. – Кроме того, алюминий в отличие от стали при температуре минус 35-40°С, увеличивает его силу, что является конкурентным преимуществом при строительстве в районах с тяжелыми климатическими условиями».

До недавнего времени широкое применение алюминиевых сплавов в российском мостостроении вмешиваться активно нормативной базы, т. k. среди материалов для производства строительных изделий и конструкций, приоритет отдается стали, железобетону и дерево и алюминий технические правила просто не существуют.

«Сегодняшняя нормативная база отражает то положение в алюминиевой промышленности, которая существовала в начале 80-х годов. Современные высокопрочные и коррозионностойкие сплавы, современные требования к качеству профилей в ней не были отражены», — рассказала Ольга Хохлова, генеральный директор ЗАО «МЕТАКОН ЦЕНТР», крупнейший в России проектной организации, занимающейся, в том числе и проектирования мостовых конструкций.

Но скоро ситуация изменится. Недавно Московский государственный строительный университет (МГСУ) стартует в тест для алюминия мост в полном объеме. Эксперименты проводятся для разработки свода правил «Мосты из алюминиевых сплавов. Пролетные здания», который станет национальным стандартом в области проектирования, строительства, монтажа и эксплуатации мостов из листовой металл. Проверка в МГСУ подвергаются мост длина 10 м, ширина 3 м и грузоподъемностью 20 тонн.

Можно ожидать, что в формировании новых стандартов для создания алюминиевых мостов идет ускоренными темпами. «Замена пешеходных мостов существующих паромных переправ или совершены без какого-либо проекта зыбких мост на реке в самых разных регионах России – еще одной перспективной задачей», — считает Хохлова. По мнению экспертов, российская промышленность обеспечена и необходимые кадры и мощностям для создания алюминиевых мостов в больших количествах: «Будет спрос на подобные проекты появятся и прессовщики и производителей.

Говоря о достижениях и перспективах, стоит отметить, что 2017 год был переломным для отечественной алюминиевой мостостроения, потому что наряду с активной работой над нормативной базы в нашей стране, наконец, появился и первый в современной истории туристических объектов, из алюминия . Повезло жителям деревни Афонино Кстовского района Нижегородской области, где летом при поддержке правительства области были обработаны два алюминиевых мост. Пролетные здания изготавливаются на полтора месяца, а их монтаж занимает всего два часа – скорость производства, транспорта и монтажа-это еще одно конкурентное преимущество этих проектов. Еще в августе, а также двух алюминиевых моста были установлены в Москве, на территории природного парка «Яуза». В следующем году алюминиевые мосты появится в Красноярске, в рамках подготовки к Универсиаде-2019. Прорабатываются планы их строительства и в других регионах России – от Камчатки до Северного Кавказа. Так что через несколько лет можно ожидать, что алюминиевая мосты перестанут быть диковинкой в нашей стране.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.