«Карт-бланш легкомыслия»: штрафы для водителей, поставит под угрозу пешеходов

фoтo: pixabay.com

Пoпрaвки в КoAП прaвитeльствo сдeлaлo eщe в фeврaлe этoгo гoдa. Пo прaвилaм, eсли пeшexoд или вeлoсипeдист будeт пeрeсeкaть дoрoгу пo нерегулируемому переходу, и оказывается на дороге водителя, то последний должен остановиться. Причины увеличения штрафа может быть выражена в цифрах: в 2014 году, был создан 1,64 млн дел, в 2015-м — 1,66 млн. грн. Правда, если быть точным, то вводится так называемая «вилка»: минимальная сумма штрафа была изменена не будет и останется равна полутора тысяч рублей. Возникает вопрос: в каком случае небрежности водитель будет платить на тысячу больше?

— Для наложения штрафа в 2,5 тысячи, на пешеходном переходе нужно быть сотрудником полиции и поймать злоумышленников, — объясняет глава Союза пешеходов России Владимир Соколов. — Но это трудный процесс. Да и состав полиции были сокращены в несколько раз, и из-за того, что улучшились «вилка», они не появятся на пешеходных переходах. Единственный выход — поставить больше камер видеофиксации.

Хитрость заключается в том, что размер штрафа за нарушение, зафиксированное камерой, все же полторы тысячи. А если водитель еще и будет платить за 20 дней, то получите скидку в размере 50%.

— И получается 750 рублей — штраф за нарушение, которое является опасным для жизни, — продолжает Соколов. — Если казнь во всех случаях, в том числе и с камер, 2500 рублей — другой вопрос. Положить их нужно, этих переходов, где чаще всего происходят АВАРИИ.

Генеральный директор экспертного центра «Движение без опасности» Вадим София считает, что плюс от повышения может быть по крайней мере с точки зрения: я видел водителей новости, и мы удивляемся. Как эффект плацебо. В этом примере детских автокресел, когда штраф подняли с полутора тысяч до трех. Небольшая сумма, казалось бы, так как в этом случае, но, в конце концов, подействовала.

Это правда, что эксперт согласился, гибэдэдэшников сейчас немного, к каждой зебре не приставишь. Оказывается, что в центре внимания остается на камеры, а это значит, что, по сути, не меняется ничего. Хотя, может быть, не. Первый заместитель председателя Комитета Ес по законодательству и содокладчик инициативе во втором чтении Вячеслав Лысаков считает, что эффект вообще может быть обратным.

— На мой взгляд, эти меры должны быть введены в обоих направлениях. Если мы говорим об увеличении штрафов для водителей, необходимо повысить штрафы и для пешеходов. В противном случае это может сослужить печальную службу: когда в последний раз, в 2013 году, мы были подняты штрафы, оказалось, что пешеходы чувствуют себя в полной безопасности, потому что ведут себя легкомысленно, беззаботно. Многие люди идут по зебре не глядя по сторонам, хотя сделать это невозможно: машина уже может быть под нос, он длинный тормозной путь. Если человек смотрит перед собой, или вниз, или телефон, или слушает музыку, то он сам виноват. Хотя, конечно, в 80% случаев виноват водитель, не может быть принято увеличение штрафов, как карт-бланш на легкомыслие.

С ним согласен и психолог Анастасия Зайцева. В этом случае посетитель уже подсознательно будет считать себя правым, что бы ни случилось. А это означает, поступать, будет необдуманно.

— Когда человек садится за руль — а это уже большой стресс, что-то начинает злиться на все вокруг, в том числе и на других водителей и тех, кто без машины, — сказал эксперт. — Это нормально. Он забывает себя в роли пешехода, когда он так злился на водителей. Плюс вечная спешка большого города. Кроме того, я сам езжу на машине и знаю, что если пропустить все и все, то можно стоять на зебре часы, есть такие улицы. Ни В коем случае не следует накалять обстановку и водители виноваты (а с увеличением штрафа, они так и выглядят). Необходимо решить вопрос по-другому: повысить культуру, объяснить правила, правил дорожного движения или положить на одни и те же светофоры.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.