Какой учебник выбрать: электронный или бумажный

Рaзрaбoтчики элeктрoнныx учeбникoв утвeрждaют, чтo oни нe стaвят цeлью зaмeнить бумaжныe, a тoлькo прeдпoлaгaют oблeгчeниe жизни студeнтoв. Элeктрoнный учeбник будeт стoить и шкoльникaм нaмнoгo дeшeвлe — дoстaтoчнo скaчaть oдин рaз и нaслaждaться дoлгиe гoды, в тo врeмя кaк бумaжныe учeбники, и быстрo приxoдят в нeгoднoсть. Oсoбeннo в вoстoргe oт нoвыx тexнoлoгий, чeм учителя иностранных языков, так как теперь в электронный учебник вы можете слушать аудио записи. Их эхо учитель физики — подача материала в электронной версии в виде квестов, тестирования и наличие дополнительных интерактивных приложений способны вызвать интерес даже самого заядлого двоечника. Есть и другие плюсы.

— Учащихся, особенно в начальной школе, носят тяжелые сумки, — говорит учитель начальных классов одной из подмосковных школ Антонина Костякова. — А электронные сми вписываются в одной таблетке — есть учебники по всем предметам.

Мнения учителей разделились.

— Ребенок с электронным носителем информации усваивается гораздо хуже, — говорит Елена Серова — учитель по алгебре в астраханской школе, где уже ввели электронные учебники. — Ученик-трудно сосредоточиться. Кроме того, если такой ученик забыл дома планшет, он все уроки сидит без работы. В конце концов весь материал находился в этот электронный прибор. Дети могут разбить дорогой гаджет или налить в него воды. И тогда родители должны покупать новый электронный носитель. Ну и главный минус — вредны для глаз. В классе уже первую и вторую часть не достаточно, чтобы сидеть дети с плохим зрением.

Так ли это опасно, чтобы понравилось приспособления для точки, мы спросили у детского врача-офтальмолог, ассистент кафедры офтальмологии педиатрического факультета РНИМУ им. Н.И.Andy Любови Амханицкой.

— Электронных средств массовой информации, создают для глаз ребенка большую нагрузку, чем бумажные. Во-первых, это связано с тем, что на экране в любых мониторов состоит из пикселей, которые постоянно фокусируется глаз, как и микродвижения. В результате глазные мышцы устают. Кроме того, контрастность и яркость на электронных дисплеев, отличается от реальных цветов. Таких «подтянутых» цветы не в природе, так что ваши глаза необычным. Это требует более тщательной и длительной обработки таких сигналов в зрительных путей и в затылочной коре мозга. В-третьих, при длительном чтении электронных книг, человек почти не моргает, и фиксирует взгляд на одном близком от глаз расстоянии, что вызывает спазм внутренних глазных мышц и высыхания глазной поверхности. Отсюда неприятные симптомы, рези и покраснение глаз.

Федеральные клинические офтальмологическим норм, ребенка 8-11 лет, наверняка на компьютере, может быть выполнена только на 15 минут, 12-13 лет — 20 минут, 14-15 лет — 25 минут 16-17 лет — 30 минут.

Сторонники внедрение современных электронных систем в школах на это возражают, мол, есть Санпин, где указано, сколько ребенок должен в день использовать электронные средства массовой информации: «С бумажным учебником, потому что мы тоже не весь урок работаем, 15 минут достаточно для чтения, а остальное время идет проверка домашнего задания или, например, устная работа». Тем не менее некоторые учителя признают, что не всегда следуют инструкциям. Бывает и так, что, вдохновленный темой урока, что ребята читают дольше урок или просто забывают выключить на электронных носителях.

— Это еще издевательство над детьми! Домашнее задание по электронной школе занимает много времени, — говорит мама третьеклассника Ольга Сидорова. — Кто будет платить за посещение врачей-офтальмологов через 3-4 часа, чтобы выполнить его каждый день? Дети и так сидят постоянно в гаджетах, смотрят телевизор, и здесь, и электронные учебники.

Современные реалии приучили с взрослых, детей без гаджетов не происходит. Некоторые мамы-папы считают, что если ребенок не будет пользоваться на электронных носителях, он отстанет от сверстников и впоследствии остается невостребованным на рынке труда. На предупреждения врачей уже не могут повлиять на внедрение электронных систем, в том числе и учебников, в нашей жизни. Родители могут контролировать время, проведенное в чтении электронный учебник дома, а в школе, этот процесс зависит от педагогов. Хотелось бы надеяться, что будет оставаться право выбора, пользоваться новейшие технологии или по старинке штудировать бумажный учебник. Если введение электронных учебников не станет обязаловкой, она может оказаться приятный бонус.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.