«Дебилы идут на обгон по встречке»: русская дорога смерти

фoтo: Миxaил Кoвaлeв

«27 мaя 2000 гoдa: «Сeйчaс этo вспoминaeтся кaк стрaшный сoн: вылeтaющий бeнзoвoз, инстинктивный уxoд Славиной машины вправо, облако пыли, поднятое заехавшими правого колеса на песочную обочину, зад машины, уходящую в кювет, столб грязи (машина, ударившись задней части, сделал кульбит и упал на крышу)…»

Это две цитаты из двух разных отчетов команда добровольцев для помощи сиротам Мурзик.ру для поездки в детский дом. Первый фрагмент описывает то, как мы обнаружили перевернувшийся (на ровном месте, на правильном пути) автомобиль с пострадавшим, и все наши попытки помощи, которые, увы, неудачно.

Во второй истории неудача постигла уже на нашей машине с волонтерами, двигавшуюся в колонке в детские дома Рыбинска. В результате того, что водитель не справляется с управлением, его автомобиль вылетел с трассы. Пострадали и водитель (легко) и пассажирка (трудно). Для лечения пассажирки пришлось связаться со мной лично, в конце концов, все прошло, даже и с ограниченными возможностями, не стал.

Как видно из даты отчетов, таких как «приключение» на дороге, мы обнаружили, с разницей всего в две недели!

Представьте себе, сколько всего я насмотрелся в течение 18 лет и более полумиллиона километров пробега таких поездок в детский дом? Одно время и я говорю это очень серьезно раздумывал: «А не купить ли нам реанимобиль, чтобы быть во всеоружии, если что?»

И, в конце концов, не шутка, — количество ДТП в нашей стране является то, что если ездить на большие расстояния, а затем при каждой поездке обязательно один-два по пути вы увидите.

Это правда, что в момент аварии редко, более часто страдают или изгнаны, или часы уже остывшие трупы, лежащие на проезжей части или зажатые в машине. Спасать кого-то.

Убиты на наших дорогах просто дикое количество людей: каждый год около 30 000 человек! Есть даже опасность рейтинг федеральных дорог, который составляется на основе данных статистики число смертей на 10 или 100 км трасс. Лидер прошлого года — трасса А 146 Краснодар—Верхнебаканский: убил 71 жизнь в 150 км. Таким образом, «индекс смерти» — почти 50 погибших на 100 километров пути!

Как правило, В России на 100 километров пути федеральных трасс, погибли около 12 человек. В европейских странах в разы меньше, и, несмотря на то, что автомобилей там в разы больше!

В чем причина? Кто в этом виноват?

Несмотря на то, что у нас традиционно принято ругать дороги, я убежден: основная причина высокой смертности в ДТП в России — слишком большое количество идиотов на дорогах: и за рулем, и туризм!

Например, одно время я очень часто пришлось ездить по автомагистрали М 9 «Балтия» (Новорижское шоссе). От Москвы до волоколамска-это роскошный трасса, не хуже, чем европейские или американские. Пробки есть, и если есть, то только в самые часы пик. Тем не менее периодически натыкался на довольно страшные заторы среди дня, когда в нормальной ситуации, вы можете летать из Красногорска до центра Москвы за 20 минут. Что делать? Оказывается, кто-то дебилу скорость движения потока 110 км/ч, казалось недостаточно, он решил «в шашечки» поиграть! То есть я пытался ехать быстрее скорости потока, как вы делаете резкие перестроения из ряда в ряд. Результат — три разбитые машины, перегораживающие три полосы из четырех, и часовой стоял в пробке. Как мы видим, качество дороги ничего нет! Все — себе!

Я мог бы сделать коллекцию видео записей о том, как некоторые дебилы идут на обгон по встречке почти мне в лоб, так что я должен тормозить почти до полной остановки или, если есть обочина, ушел от нее. Я думаю, что каждый из вас, кто много путешествует за рулем на большие расстояния, оказался в такой ситуации. Но не каждый водитель, который на встречку вылетел аналогичный камикадзе, нужно быстро реагировать. В результате — лобовое столкновение с кучей трупов!

Частая причина аварии — неправильный выбор быстрый режим. Жертвой пьяного зачатия, процент которых в России чрезвычайно велик, не всегда могут адекватно оценивать дорожную ситуацию, вовремя двигаться и вовремя в случае необходимости снизить скорость. В конце концов — «не справился с управлением, вылетел с трассы, врезался в дерево и погиб», «вылетела на полосу встречного холст, после лобового столкновения с двигавшейся в направлении фурой» и других эпитафий, из полицейских протоколов.

Лично для меня был совершенно сумасшедший стиль вождения определенной части наших сограждан — один из основных факторов, выраженно снижают качество жизни в России. Обратите внимание: не слабой экономики, не имеют неприятных внешней политики властей, а также стиль вождения. Потому что в конечном итоге и для экономической политики и внешней политики меня, относятся к очень и очень косвенно, через множество связей, и у меня есть возможность-уменьшить это влияние, нейтрализовать отрицательный эффект. А вот идиотов на дорогах, я ничего не могу! Но сталкивается с ними каждый день!

Изменить здесь что-то не в моих силах. Изменить что-то, что может только власть. И власть — да, и пытается что-то сделать. Ужесточается наказание за нарушения правил дорожного движения, установлены видеофиксаторы. Но власть-это не только Россия или Россия, это не только министр внутренних дел Владимир Колокольцев, власть — это и самый простой гибэдэдэшник, который, вместо того, чтобы обеспечивать безопасность движения, прятаться в кустах, для того, чтобы срубить денег. О безопасности заботится. Более того, иногда ради каких-то своих, неизвестных целей «служители закона» просто создают аварийную ситуацию!

Вот, например, мы посетили детские дома Владимирской, Нижегородской и Кировской областях — они идут один за другим, так что объезжали мы их по течению. Длина «цепочки» — тысячу сто километров пробега в одну сторону. А ведь нужно заехать в каждый, разгрузиться, отдать детей-сирот обуви и одежды с примеркой. В детские дома уходит от двух до трех часов. Так что, выехав из Москвы в 2 часа ночи, в третью точку, в детском доме «Лодки» в деревне Кузнецово Чкаловского района Нижегородской области (около пятьсот км от Москвы), мы были где-то около 17 часов. Завершив в приюте всех случаях, около семи часов вечера мы вышли в направлении Кирова.

И вот выезжаем мы из деревня Кузнецово, зима, темнеет рано, метель — ничего не видно, дорога вся в ямах, покрытых снежной кашей, и вдобавок ко всему — фары с ближнего водоема. Конечно, еду я со скоростью 40 км/ч, потому что при ближнем свете фар, при дальнем на самом деле ничего не видим, ну и ямы в шахматном порядке — как ни крутись, не объедешь. Естественно, на пальцах, потому что велика опасность при такой плохой видимости, не различить пешехода или стоит на пути машины.

И вот, казалось, как будто что-то мелькнуло на дороге, но так слабо, едва-едва, в конце концов, снег кожух, чтобы был туман — как ни вглядывайся, которые я не понимаю, понравилось или нет. На всякий случай включил на секунду дальний свет. Кто знает, он понимает — в сильный снегопад огней немного помочь: потому что он отражается от снежной стене, и видно хуже, чем на ближнем свете фар. Но, несмотря на это, в лучах света, что-то видел я блеск отражателей на одежде. И правда заключается в том, что являются сотрудниками ГИБДД и уже приветливо машут мне своей полосатой палочкой. Вот, я думаю, что люди с головой? В конце концов, не видно ничего! А если не включил я дальний свет — был бы их! А, и машина их не видит — проблесковые маяки, которые не были включены, даже «аварийка» не включена!

А я устал, потому что 15 часов больше, для путешествий, с двух ночи до семи часов вечера. Сил с ними ругаться не будет. Какова причина остановки? Долго ходил инспектор Агеев вокруг машины, искал, на что жаловаться. Наконец, я обнаружил, что подсветка заднего номера не горит! Я ему объяснил: «у вас есть такие ямы на дороге, что пломбы из зубов повылетают, не что лампочка треснет! Интересно, что фары еще горят!» Не стал протокол составлять. Штраф — 500 рублей. Как вы понимаете, не очень хорошо меня огорчил, не в деньгах тут дело. Вопрос в том, после основного: сотрудник ГАИ, чья основная задача — обеспечить безопасность дорожного движения, напротив, сам превратился в источник опасности на дороге! И из-за чего? Ради выполнения «плана по штрафам»? Или, может быть, мзду рассчитывать? Не знаю. Но факт: «доблестный» сотрудник ГАИ Чкаловского района (ОГИБДД межмуниципального отдела МВД россии «Городецкий»), Нижний новгород инспектор Агеев показали несоответствие занимаемой должности.

Я думаю, что каждый из вас, кто много путешествует за рулем, сталкивался с подобными или похожими ситуациями.

Вывод: какие бы благие намерения ни были президент, премьер, правительство и госдуму, какие бы правильные законы ни принимали, толку не будет, пока закон и порядок на местах будут защищать такие инспектора агеевы.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.