Вопрос по цене от 12 млн рублей: нужны ли России новые ледоколы

фoтo: pixabay.com

Дeлo дoxoдит дo oцeнки сoциaльнo-экoнoмичeскиx и бюджетных эффектов от строительства и эксплуатации двух атомных ледоколов проекта 10510 «Лидер» о пропускной способности Северного морского пути.

Ледоколов «Лидер» «задуман, как самых мощных в мире атомных ледоколов», передает РИА «Новости. На них будут установлены ядерные паропроизводящие установки, состоящие из двух реакторных установок РИТМ-400 тепловая мощность-315 Мвт каждый. Имейте в виду, что, хотя проект их создание находится в стадии разработки.

Как сказал «МК» директор, санкт-петербург, ВНИИокеангеология Валерий Каминский, в настоящее время России в Арктике также есть четыре действующих атомных ледокола: «Россия», «50 лет Победы», «Ямал» и «Сибирь», но последний уже вывезены из флотилии, как выработавший свой ресурс. И для нормальных грузов на северный морской путь, нам необходимы еще по крайней мере два-три ледохода, чтобы наш резерв в случае выхода на старые корабли из строя.

При этом, независимо от атомных ледоколов нам понадобится еще около десятка дизель-электроходов, чтобы довести общее их число до 20-25. Кроме перевозки грузов атомных ледоколов, участвующих в научно-исследовательских экспедиций, пробивая каналы в лед для работы НИСов (научных судов). «Безусловно, для работы нам нужны новые корабли», — сказал Каминский. Это, в принципе, очевидный вывод ученый, который сделал для нас совершенно бесплатно, так что необходимость расходования 12 миллионов рублей на это исследование, кажется, по крайней мере, преувеличены.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.